Fiat Marea. НЕТИПИЧНЫЙ "ИТАЛЬЯНЕЦ"

Fiat Marea. НЕТИПИЧНЫЙ "ИТАЛЬЯНЕЦ"

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ВЫБИРАЕМ С УМОМ

НЕТИПИЧНЫЙ "ИТАЛЬЯНЕЦ"

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Как правило, типичные итальянские модели редко кого оставляют равнодушными, разделяя всех на своих сторонников и противников. ФИАТ - марка народная, словно создана для примирения оппонентов, а ее представитель - "Мареа" - тот самый автомобиль, который весьма успешно уравнивает, по крайней мере, эмоциональные крайности в оценках. Классические формы, спокойный стиль, хорошая узнаваемость. Созданный в 1996 году, он уверенно занимает свой сегмент на российском рынке и с тех пор мало изменился, разве что адаптировался к нашим условиям.

СКОЛЬКО СТОИТ

Как и положено современному автомобилю такого класса, "ФИАТ-Мареа" располагает весьма обширной гаммой модификаций. Два типа кузова - седан и универсал, семейство бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 182 л.с., две коробки передач - механическая и "автомат". Однако все это для "другой жизни". Российская комплектация подразумевает в основном машины со стосильным мотором объемом 1,6 л, кузовом седан с двумя степенями оснащенности SX и ELX.

Седан "Мареа 1,6 SX" стоит $12 700. В эту комплектацию входит достаточный набор благ цивилизации, включая гидроусилитель руля, центральный замок, передние стеклоподъемники с электроприводом, регулируемые по высоте водительское сиденье и рулевую колонку, естественно, российский "пакет" для плохих дорог, не считая мелочей.

Версию ELX отличают подогрев передних сидений, климатическая установка, раскладываемое заднее сиденье, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары и аудиопакет "Медиум". Но обойдется этот вариант уже в $13 500-14 000.

Перечень дополнительного оборудования невелик и касается в основном вашей безопасности. Передние подушки обойдутся в 163 у.е. каждая, боковая - в 183, а АБС в приводе тормозов - аж в 800. Так что в заботах о вашем здоровье "Мареа" ощутимо набирает в цене.

"МАРЕА" В ГОРОДЕ

Умеренные габариты, хорошие обзорность и маневренность, удобные органы управления - "Мареа" легко и непринужденно вписывается в интенсивный поток мегаполиса. В этих условиях первым делом обращаешь внимание на плотные, временами даже жестковатые подвески, которые позволят не особенно задумываться над качеством дорожного покрытия. Ямы, люки, трамвайные пути и прочие неровности - все это преодолевается легко и без последствий. Адаптированный к "92-му" бензину двигатель по характеру - классический "итальянец". Он любит высокие обороты, поначалу с ленцой реагирует на команды водителя и становится все темпераментнее по мере приближения стрелки тахометра к предельным отметкам. Так что в городе приходится часто пренебрегать высшей пятой передачей, отдавая предпочтение более "крутильным" вариантам.

"МАРЕА" НА ШОССЕ

Здесь оборотистость мотора и довольно "растянутая" коробка не столь заметны. Немного задумчивые, но стабильные отклики машины позволяют без напряжения поддерживать высокие скорости движения, легко укладывая стрелку спидометра на отметку 180 км/ч. Конечно, это не спортивный снаряд и временами чувствуется, что 100 л. с. для этой машины маловато, но быстро и уверенно перемещаться в пространстве "Мареа" позволяет без проблем. Пожалуй, именно за городом проявляется еще одна итальянская черта характера автомобиля - шумность. Как только на 3500-4000 об/мин в моторе просыпается темперамент - он начинает откровенно доминировать над всеми остальными звуками в салоне, назойливо нажимая на слух. На высоких скоростях к этому добавляется еще и свист рассекаемого воздуха - в общем, с акустическим комфортом напряженно.

"МАРЕА" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА

В салоне машины располагаешься с удобством, хотя переизбытка свободного пространства не ощущаешь. Передние сиденья просторные, в меру жесткие и в то же время не лишенные боковой поддержки. Ущемлены лишь права рослых водителей - недостаточен диапазон продольной регулировки.

Сзади, в общем, тоже без изысков, но достаточно места для ног, коленей, просторно и верхней части тела. Здесь вполне комфортно разместятся два взрослых человека. Размеры багажного отделения не обманывают ожиданий. Ровный пол, удобная конфигурация, широкие возможности трансформации заднего ряда сидений позволяют перевозить самые разнообразные грузы. Их габарит ограничивает лишь размер багажного проема.

"МАРЕА" НА ПРОСЕЛКЕ

Вряд ли бездорожье - истинное амплуа этого автомобиля. Однако, взглянув на мощную алюминиевую защиту двигателя и совсем не европейский дорожный просвет в 170 мм, уже гораздо спокойнее покидаешь дороги с усовершенствованным покрытием. И "Мареа" не обманывает ожиданий, легко преодолевая деревенские ухабы, словно создан именно для такой жизни.

"МАРЕА" СЛОМАЛСЯ

"МАРЕА" СЛОМАЛСЯ

Конечно, "итальянцы" иногда грешат качеством изготовления... Но в данном случае мы имеем уже до мелочей отработанную конструкцию, на которую дается один год гарантии без ограничения пробега. Ну а если что случится, к вашим услугам развитый в больших городах сервис с умеренными ценами и хорошим обеспечением запасными частями. Так что с ремонтом проблем возникнуть не должно.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "АРМ-АВТО" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

" Фольксваген Бора" (дебют 1998 г.) - четырехдверный седан, пятидверный универсал; двигатели - бензиновые 1,6-2,0 л, дизельные 1,9 TDI.

Цена - от $17 000.

"Ниссан-Алмера" (дебют 1995 г., в 2000 - обновление) - трех- пятидверный хэтчбек, четырех-дверный седан; двигатели - бензиновые 1,5-1,8 л.

Цена - от $13 400.

" Форд Фокус" (дебют 1998 г.) - четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек; двигатели - бензиновые 1,6 л-2,0 л.

Цена - от $13 900.

Подпишитесь на «За рулем» в