Фальшивка на цепи
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПОДДЕЛКА
ФАЛЬШИВКА НА ЦЕПИ
КУСТАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ ПРИКРЫВАЕТСЯ
ЛОГОТИПОМ ДАУГАВПИЛССКОГО ЗАВОДА
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Завод приводных цепей (ОАО "ДЗПЦ") более 30 лет поставляет детали на конвейер ВАЗа, а также снабжает запчастями владельцев "волг" (двигатель ЗМЗ-406), "москвичей" и некоторых иномарок.
Отличить подделку можно уже по упаковке. Современный оригинал (фото 1б) и его копия (фото 1а) очень похожи, но если приглядеться, несовпадения найдутся. Судя по надписи на коробке, "левую" цепь изготавливают по иным техническим условиям (ТУ). Белая табличка, где указывают принадлежность той или иной модели, отпечатана только на одной стороне. Кроме того, и в оформлении "неродной" упаковки внимательный покупатель найдет как минимум два отличия.
Другой вариант кустарной коробки рисунком больше похож на оригинал (на фото 2а и 2б показана обратная сторона - здесь надписи на латышском языке). Но неправильные номер ТУ и белая табличка выдают подделку. Кстати, на заводской упаковке против индекса соответствующей модели должен стоять специальный значок. На "леваке" его заменяет галка или крючок, поставленные шариковой ручкой. Иногда нет даже их. На нашей же коробочке в "белый список" синими чернилами внесли дополнение: ГАЗ-70... Не ищите такую модель в справочниках - кустари, очевидно, указали число звеньев.
Оригинальные цепи, прежде чем упаковать, смазывают и заворачивают в полиэтиленовую пленку. Мастера левых дел здесь обычно на чем-нибудь экономят.
Правильная упаковка - еще не полная гарантия, поэтому лучше проверить содержимое. Узнать происхождение цепи можно по обработке валиков, которые соединяют звенья. На заводе используют два способа крепления: вальцовка (края валиков скругляются - фото 3а) и клепка (на торце остаются два среза - фото 3б).
Кустари отдают предпочтение клепке - ее можно выполнить без специального оборудования, правда, качество "ручной" работы обычно заметно ниже (фото 4). На одной подделке торцы валиков более-менее ровные, а вот края, по сравнению с заводской обработкой, неаккуратные. Другая фальшивка сделана еще хуже, к тому же материал мягковат - торец валика нетрудно поцарапать даже ключом зажигания.
Пластины оригинальной цепи проходят дополнительную закалку - об этом свидетельствуют цвета побежалости (фото 4). Материал подделок обычно однотонный - темно-коричневый или темно-синий.
На "родной" цепи обязательно стоит хотя бы один товарный знак завода-изготовителя. На многих фальшивках, прикрывающихся латвийским именем, клеймо отсутствует. Некоторые пытаются его копировать и иногда даже неплохо.
Пластина медного цвета - это соединение цепи в замкнутый контур (фото 5). На заводских деталях она установлена только с одной стороны. Торцы валиков в этом месте даже у клепаных цепей обязательно развальцовывают. Многие подделки переняли от оригиналов цвет пластины, но только не способ крепления.
Часто в магазинах и на рынках встречаются "левые" цепи для "Волги" (длина 70 и 90 звеньев), изготовленные из заводских комплектующих. Единственное отличие - в замке. У подделок соединение клепаное, на оригинальных деталях - разъемный пружинный замок.
Фальшивая цепь не так опасна для жизни, как кустарные детали тормозной системы, рулевого управления, подвески. Однако, устанавливая таковую на двигатель, вы становитесь невольным участником лотереи, где проигрыш значительный, а призов нет...
Красной стрелкой обозначены подделки, зеленой - заводские детали.
Фирменный логотип Даугавпилсского завода приводных цепей.