Nissan Almera в зеркале статистики TUV
По данным немецкой службы техосмотра TUV, которая проводит ТО в Германии, трехлетки Nissan Almera на 42-м месте в рейтинге надежности из 117 возможных. В принципе, неплохо, по соседству Mercedes-Benz SL и Hyundai Tucson с аналогичной долей отбраковки на техосмотре – 4,2%. Самое неудачное выступление – у пятилеток: 53-е место с показателем отсева 8,9%. Интересно, что к семи годам у Almera словно открывается второе дыхание. Автомобиль подскакивает на 19-ю строчку рейтинга! И девятилетки убеждают в надежности японского автопрома «старой закалки», обосновавшись еще выше, на 14-й позиции.
Общая оценка
По сравнению с предшественницей «вторая» Almera ощутимо раздобрела, но на заднем ряду все равно тесновато. В кузовной гамме второго поколения модели – любимый россиянами седан, а также 3- и 5-дверный хэтчбеки. Интерьер радует тщательной подгонкой деталей и продуманной эргономикой. Кроме довольно вместительного багажника (355 VDA-литров у хэтчбека и 460 у седана) к услугам владельца автомобиля множество ниш и емкостей для мелкой поклажи. В списке базового оборудования машин из Старого Света четыре аэрбэга. Российские дилеры предлагали Almera в начальной комплектации Comfort с передними подушками безопасности, кондиционером, подогревом сидений, омывателем фар, аудиоподготовкой.
Ездовые качества
Жестковатая подвеска легко справляется с большинством неровностей, но плохо фильтрует мелкую рябь дорожного полотна. Almera чисто прописывает повороты и при этом почти не кренится, но ручной коробке недостает четкости переключений. Из предлагаемой гаммы моторов специалисты TUV отдают предпочтение 114-сильному бензиновому двигателю 1.8 и тяговитым дизелям, в России же наибольшее распространение получила бензиновая модификация 1.5 с неплохой динамикой.
Недостатки
Неприятные сюрпризы могут преподнести шарниры трапеции стеклоочистителя и его электродвигатель. Нарекания вызывает качество уплотнителей дверей и обивки сидений. Порой вытягивается цепь ГРМ при пробеге за 100 тыс. км (нюанс мотора 1.5), подводят контакты датчиков в системе ABS, на бензиновой модификации 1.8 недолговечен диск сцепления.
Общая оценка
Семейство Almera пришло на смену Nissan Sunny и предлагалось в стандартном наборе кузовных версий: 3- и 5-дверный хэтчбеки, а также седан. Любопытно, что параллельно продолжали выпуск старичка универсала Sunny Traveller. По сравнению с прародителем в салоне Nissan Almera ощутимо просторнее, сказывается прибавка в длину на 14 сантиметров. В перечне базового оснащения две подушки безопасности, весной 1997 года его пополнила система ABS, а год спустя – боковые аэрбэги. Ездовые качества На вторичном рынке чаще встречаются машины с бензиновыми моторами мощностью 75 и 90 л.с. Они достаточно голосисты, к тому же их надо интенсивно раскручивать, чтобы пришпорить коней. Реже попадаются модификации со 143-сильным бензиновым мотором. Почти экзотика у нас дизель 2.0D (75 л.с.) не самой передовой конструкции, что не мешает ему работать без ощутимых шумов и вибраций.
Недостатки
У автомобилей ранних лет выпуска встречались повреждения кабелей системы ABS, обычно в зоне подключения датчиков. Известны случаи отказа топливного насоса и стартера. Поводом обращения в сервис может стать поломка сцепления. Уплотнители не всегда герметичны, что приводит к образованию конденсата в салоне и багажном отделении. В порядке вещей утечка эксплуатационных жидкостей через прохудившиеся сальники.
Оценка TUV
Электрика
У Almera второй генерации не все в порядке со стабильностью настроек ближнего света и часто перегорают задние фонари.
Тормоза
Претензии вызывают быстрый износ тормозных дисков и недостаточная эффективность передних рабочих механизмов. К девяти годам у Almera начинают интенсивно ржаветь трубопроводы.
Экология, выхлоп
Система выпуска отработавших газов исправно служит долгий срок. Серьезные неполадки в системе питания двигателей обычно возникают только к одиннадцати годам.
Итог
По результатам прохождения ТО Almera выглядит вполне достойно. Но репутацию крепкого середнячка заметно портит низкая антикоррозионная стойкость.