ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
На АвтоВАЗе:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Обкатываю на своем VAZ 2107 недавно купленный двигатель ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 л. Хотелось бы иметь представление о головке блока и ее деталях...
На этом двигателе (если он сделан в опытно-промышленном производстве, а не в гараже у "дяди Васи") стоит головка блока "классического" мотора (VAZ 21011). От стандартной она отличается несколько доработанной камерой сгорания и меньшей высотой - под степень сжатия 9,4. Все детали (клапаны, пружины и т. д.) сохранены, распредвал - 21213.
На инжекторных двигателях вместе с системой впрыска появилась новая деталь - демпфер. Говорят, что он ненадежен - лопается резина и двигатель останавливается. Зачем нужен демпфер и можно ли без него обойтись?
Чтобы подавить ("сгладить") крутильные колебания, возбуждаемые коленчатым валом при работе двигателя, и исключить возможность резонанса, применяют соответствующие устройства - демпферы. Они существенно снижают уровень переменных напряжений по всей "цепочке" - от коленвала до ведущих колес. Вместе с другими мерами это позволило увеличить ресурс двигателя VAZ 2111 со 120 до 150 тыс. км по сравнению с базовым VAZ 21083. Сегодня демпфер применяется и на всех впрысковых "самарах", а также "Ниве" VAZ 2123. Случаи "расклеивания" демпферов явились результатом нарушения технологии производства - и только. При этом задающий диск системы зажигания, расположенный на венце демпфера, сдвигался относительно коленчатого вала, приводя к нарушениям в углах опережения зажигания. Брак приклеивания отмечали только в период освоения производства демпферов. Сегодня качество их удовлетворительное. Отказавшись от демпфера (в продаже есть цельнометаллические шкивы), в первую очередь подвергают детали двигателя повышенным нагрузкам. Выводы делайте сами.
Хочу купить для VAZ 2106 двигатель 1,7 л от VAZ 21213 или 1,8 от мини-вэна. Войдут ли они по габаритам в моторный отсек? Какую коробку передач надо поставить?
Такие двигатели подойдут к любой "классике". Потребуется только сменить поддон, маслозаборник, указатель уровня масла и демонтировать механический вентилятор. А еще заменить систему зажигания на бесконтактную (обратный процесс замены был описан в "Ответах специалистов" - ЗР, 1999, № 11). Вазовскую коробку передач для "классики" и "Нивы" уже давно выпускают только с единственным рядом (2105) передаточных чисел.
Можно ли в блоке цилиндров двигателя VAZ 21083 рассверлить сливное отверстие охлаждающей жидкости для установки электроподогревателя? Если да, то до каких размеров?
Диаметр бобышки для штатного сливного отверстия подобран так, что после сверления и нарезки резьбы остаются стенки толщиной от 3 до 5 мм, а значит, увеличение отверстия недопустимо. Для подогрева охлаждающей жидкости целесообразно использовать предпусковой подогреватель вне блока цилиндров.
На двигателе VAZ 21083 при замене ремня ГРМ совместил метки на коленвале и обнаружил: та, что на шкиве распредвала, смещена на 180 градусов. Проверял зажигание на СТО - никто ничего не заметил. Считаю это заводским браком. Какой вред может быть нанесен двигателю?
Оснований для беспокойства нет. Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого, поэтому за рабочий цикл метки коленвала проходят положение ВМТ дважды. У вас положение ВМТ соответствовало концу такта сжатия не первого, а четвертого цилиндра. Выставлять положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра следует, начиная с совмещения меток на шкиве распредвала, и только потом проверять их совпадение на коленчатом вале. Это будет означать, что ремень ГРМ установлен правильно.
Существуют ли "превентивные" меры по защите клапанов и поршней двигателя VAZ 2108 при обрыве или "замасливании" ремня, неверной сборке и т. п.? По этому поводу много мнений и предложений - дополнительные прокладки под головку блока, "выборки" в поршнях, замена поршней на "пятерочные" и т. д.
Самое надежное - доработка днища поршня (выборки под клапаны), но при этом ухудшится процесс сгорания. "Лунки" уменьшают степень сжатия и образуют застойные зоны. Это ведет к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива при частичных нагрузках и содержания окислов азота в отработавших газах. Именно по этим причинам ВАЗ не пошел на подобное решение в двигателе VAZ 2112.
VAZ 21093 (пробег 130 тыс. км) глохнет, как только скорость достигает 100-110 км/ч. То же и при интенсивном разгоне. С ходу на передаче не заводится, а после остановки можно запустить стартером с первой попытки. Заменил контроллер МПС3 и коммутатор, воздушный и топливный фильтры, свечи, проверил карбюратор и бензонасос - не помогает...
Судя по симптомам, двигателю хватает топлива при малых нагрузках, но не при их увеличении. Лимитировать подачу топлива может, в первую очередь, бензонасос. Вы, вероятно, проверяли его рычагом ручной подкачки. Но при этом невозможно выяснить, как он работает от двигателя. Известны случаи частичного разрушения или износа элементов бензонасоса, которые сопровождаются подобными симптомами. Скорее всего, вам придется сменить бензонасос.