ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На "Симиконе".

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На "Симиконе".

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

На "Симиконе":

ИЛЬЯ БАРСКИЙ -

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, К.Т.Н.

ВЛАДИМИР ПРИГОРОВСКИЙ - ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР, К. Ф-М. Н.

Импортные радар-детекторы реагируют на излучение не только в Х- и К-диапазонах, но и в других - Ка, Кu, Laser. Почему это не реализовано в приборах вашего производства?

В России и странах СНГ ГИБДД применяет радары, работающие в Х-диапазоне ("Барьер", "Барьер 2М", "Сокол") и К-диапазоне ("Искра-1", Pithon). Пост с лазерным радаром - большая редкость. Названные диапазоны разрешены Государственным комитетом по радиочастотам (ГКРЧ) - остальные в России не применяются. Необоснованно увеличивать стоимость изделий нецелесообразно.

Почему плавится на солнце корпус радар-детектора "Смарт"?

До недавнего времени мы ориентировались на зону умеренного климата и первую небольшую партию "смартов" сделали не из термостойкого, а из обычного полистирола с температурой размягчения 90°С. С учетом обширного потепления стали использовать более термостойкий материал. Тем, кто приобрел прибор ранее, советуем крепить его на солнцезащитном козырьке - это инструкция допускает.

Почему приборы типа "Компакт" и "Аккорд" нужно монтировать только на штатном зеркале, а не на "торпедо"?

В этих приборах использована специальная антенна типа "фазированная решетка". Она расположена вертикально вдоль стенки изделия, а ее диаграмма направленности обращена вперед на дорогу. Если укрепить прибор на "торпедо", приемная антенна не сможет работать так, как надо. Кстати, для этих приборов выпускается специальный кронштейн, он позволяет установить радар-детектор в салоне без зеркала - например, в кабине грузовика.

Есть ли способы для получения ложных показаний на табло радара - измерителя скорости?

Да, есть. Радар - это прибор, измеряющий разность частот двух сигналов - излучаемого и отраженного, а она зависит от выбора объекта измерений и, как следствие, от... честности и смекалки инспектора. Например, излучатель можно направить на работающий вентилятор, подобрав частоту его вращения, и получить "нужную" скорость на табло... Есть и другой способ - варварский. Нарушив элементарные требования безопасности, радар направляют себе в лицо и... свистят! Для работающих на частоте 10,5 ГГц ("Барьер", "Сокол") можно "насвистеть" до 80 км/ч, а при несущей частоте 24,15 ГГц ("Искра") больше 40- 45 км/ч не "выдуть"! Направлять СВЧ-излучение таким образом категорически запрещено, но жадность может пересилить.

Подпишитесь на «За рулем» в