Прошу объяснить
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ
Осматривая кузов (VAZ 2107) снизу, я обнаружил множество отверстий в лонжеронах, усилителях пола и т. д. Не лучше ли как-то заделать их, чтобы влага не проникала внутрь и не способствовала ржавлению?
Возможно (теоретически) и такое решение. Если бы еще на этапе сварки кузова все эти элементы были выполнены стопроцентно герметичными и вдобавок так обработаны, чтобы исключить коррозию, то... почему бы и нет? На деле это трудноосуществимо - пришлось бы пересматривать технологию сварки кузова, отказавшись от точечной, а это фактически повлекло бы и пересмотр его конструкции. А дальше - изменение цены (в сторону ее резкого увеличения) и т. п.
При традиционной технологии сварки кузова все его полости, пусть даже через небольшие щели, сообщаются, как минимум, с атмосферным воздухом, всегда содержащим какой-то процент влаги. При колебаниях температуры неизбежна конденсация влаги в полостях и, если они невентилируемые, это намного ускоряет коррозию. Типичный пример плохо вентилируемых полостей на "жигулях" - нижние части передних стоек крыши, часто уже после четырех-пяти лет эксплуатации "гниющих" изнутри наружу.
Отверстия, о которых вы говорите, предназначены для того, чтобы соответствующие "короба" вентилировались. Кроме того, сюда, в случае необходимости, может сливаться вода, оказавшаяся под ковриками в салоне: для этого имеются специальные отверстия, закрываемые резиновыми пробками.
Стопроцентного решения проблемы коррозии - по крайней мере, в рамках привычных нам технологий производства массовых, не слишком дорогих автомобилей, - очевидно, не существует, хотя передовые автомобильные фирмы постоянно ведут исследования в этой области. Поэтому в дополнение к вышесказанному напомним о необходимости своевременной антикоррозионной обработки кузова. Даже если вы ездите только в теплое время года.