Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

В VAZ 2111 в холодное время года запотевают и обмерзают стекла в задней части салона. Чтобы избавиться от этой неприятности, постоянной в наших краях, я решил улучшить вентиляцию салона. В задней двери вырезал два окна (фото 1), обработал их антикором и установил решетки, сняв их с передних дверей (вместо них наклеил там пленку). Чтобы обеспечить проход воздуха к новым окнам, просверлил в облицовке вдоль стекла 36 отверстий диаметром 14 мм (фото 2).

Теперь задние стекла, обмерзшие при стоянке, быстро оттаивают и не запотевают - обогреватель заднего стекла требуется включать редко. В машине стало теплее, новые окна никогда не забиваются снегом или грязью.

Когда вырезал новые окна, приделал к задней двери ручку от VAZ 21213 (см. фото 1). Это место удобнее, чем рекомендовано в ЗР, 2001, № 5.

А. ТАРДАСКИН, ХАНТЫ-МАНСИЙСК

Вентиляционные окна в задней двери и ручка от VAZ 21213.

Вентиляционные отверстия в облицовке задней двери.

В октябрьском номере ЗР за прошлый год рассказано, как заменить передние амортизаторные стойки в "Тойоте-Карина" вазовскими - от "десятки". Для их установки рекомендована механическая доработка, которая не всем доступна. Я поступил проще - заменил только "начинку" стоек, так как их корпуса оказались в хорошем состоянии. Детали подошли как нельзя лучше. Никаких негативных последствий такой замены не отмечено.

С. КУЛИЕВ, ВОЛЖСКИЙ

В "москвичах-2140" с передними дисковыми тормозами колодки свободно сидят на направляющих - шплинтах и при движении бьются о скобу, вызывая стук и износ опорных площадок. Чтобы избавиться от этого, я прижимаю их проволочной пружиной (наподобие "жигулевской"), как показано на рисунке. Ее можно сделать из подходящей проволоки или перегнув "жигулевскую".

В задних тормозах также стучит распорная планка. Если между ней и стяжной пружиной вложить кусочек резины, стуки исчезнут.

В. УТЮГОВ, ГАЛИЧ

Примечание. С этой же целью кто-то надевает на направляющие спиральные пружинки, прижимающие колодки к поршням. Такой способ чреват неприятностями. Во время движения, особенно по неровной дороге, пружинки могут вдвинуть поршни в цилиндры настолько, что при нажатии на тормозную педаль им не хватит хода, чтобы прижать колодки к диску. Тогда передний тормоз слабо или совсем не сработает.

Фиксация колодок:

1 - колодки; 2 - пружина; 3 - направляющие.

Когда снимают передние амортизаторы в старых "жигулях", нередко повреждают закладные болты, которые крепят площадку амортизатора к рычагу. Обычно в таких случаях снимают рычаг для ремонта или замены, что требует много времени. Между тем есть более простые способы. Я применяю, наверное, самый легкий - без демонтажа рычага и сварки. Сняв амортизатор, срубаю выступающие остатки болтов и, накернив в них центр, сверлю отверстия диаметром 6 мм до опорного кольца пружины. Затем аккуратно нарезаю резьбу М8 метчиком с укороченным (сточенным) концом. Толщины металла рычага и головки закладного болта вполне хватает для надежного крепления площадки амортизатора к нижнему рычагу болтами с пружинными шайбами. Их длину подбираю по месту (от 8 до 12 мм).

Отремонтированные таким образом рычаги исправно служат на многих автомобилях.

М. ТОРГАШЕВ, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

Ознакомившись с результатами экспертизы свечных ключей (ЗР, 2001, № 5), где оценку "отлично" получили иностранные головки ценой 950 руб. (без удлинителя и рукоятки!), я подумал, что мой универсальный ключ (см. фото) должен быть чемпионом. Он сделан из обычного трубчатого, прилагавшегося к автомобилю. Пользуюсь им более 15 лет для отворачивания не только свечей, но и колесных гаек, благо, на моей машине шестигранники у них одинаковые.

Чтобы удобнее было заворачивать и отворачивать свечи, вставил в верхний конец ключа подвижный шар с рукояткой, а для колесных гаек продеваю в увеличенное отверстие мощную отвертку. Ни одна свеча, ни одна гайка не устояли перед ним. Полагаю, что соотношение "цена-качество" у этого ключа наилучшее.

В. ГОЛЬЦОВ,

МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ПОДОЛЬСК

Универсальный

(свечной и "баллонный") ключ.

Рано или поздно "жигулевский" моторчик вентилятора начинает противно визжать. В ЗР № 5 за этот год на с. 179 было предложено несколько опробованных вариантов решения этой проблемы.

Предлагаю еще один: установить шарик диаметром 3-5 мм под ось якоря, как показано на рисунке. Для этого потребуется укоротить ось на длину, соответствующую шарику, и на торце сверлом сделать зенковку для ее центровки. Отремонтированные таким способом моторчики служат безотказно много лет.

С. РЯБОВ, МАГНИТОГОРСК

За два года эксплуатации "Волги" GAZ 3110 убедился в полезности системы ЭПХХ карбюратора К-151. Однако контакты микровыключателя 422.3709 со временем перестают исправно работать, а контролировать их состояние непросто - они упрятаны под воздушным фильтром. Но делу можно помочь. Я собрал простенький индикатор и вывел его в салон. В нижней части накладки 3110-5702247 на наклонной стойке у щитка приборов просверлил отверстие и установил красный светодиод, предварительно покрыв его клеем "88". Припаял к нему провода и через резистор 1 кОм подключил параллельно электромагнитному клапану.

Светодиод во время движения светится, а при отпущенной педали подачи топлива гаснет, причем свет не мешает управлять автомобилем даже ночью. Таким образом, я постоянно имею информацию о работе микровыключателя и системы в целом.

В. БРЮХАНОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., БАЛАШИХА

Подпишитесь на «За рулем» в