Chevrolet Suburban. СУХОПУТНЫЙ ЛИНКОР

Chevrolet Suburban. СУХОПУТНЫЙ ЛИНКОР

ТЕХНИКА

/МОДИФИКАЦИЯ

СУХОПУТНЫЙ ЛИНКОР

ИНАЧЕ НЕ НАЗОВЕШЬ

БРОНИРОВАННЫЙ "ШЕВРОЛЕ-САБЕРБЕН"

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Длиннобазные лимузины, в том числе со спецзащитой, частенько мелькают на экранах телевизоров - в свете софитов из них улыбаются кинозвезды, банкиры, президенты. В кортежах последних обязательно идут мощные вседорожники - как правило, тоже с броневой защитой. Кроме перевозки охраны, эти многотонные махины должны при необходимости оттеснить с дороги автомобиль злоумышленника или пробить в заслоне брешь, через которую уйдет от опасности лимузин с VIP-пассажиром.

А можно ли объединить комфортабельность первых со всесокрушающей мощью вторых? Можно. Рецепт прост - берется вседорожник, желательно побольше размером, скажем, такой, как "Шевроле-Сабербен", удлиняется метра на полтора-два (благо рамная конструкция позволяет сделать это с минимумом затрат) и бронируется по максимуму. Результат перед вами - остановить такой офис на колесах можно только противотанковым рвом или... пушкой.

"Сабербен" до недавнего времени был самым большим вседорожником в мире - к его исходным 5580 мм длины специалисты американской фирмы "О'Гара" добавили еще 1600 мм, сделав между передними и задними дверями вставку. Получилось ни много ни мало 7240 мм - если бы не граничащая с оторопью предупредительность других водителей, маневрировать в потоке на этом монстре было бы почти невозможно. Передние кресла отделены опускающейся перегородкой, за ней - огромный салон, в котором два дивана установлены визави - напротив друг друга. Здесь, конечно, полный набор "самого необходимого": телевизор, видеомагнитофон, аудиосистема с CD-ченджером на десять компакт-дисков, бар, холодильник, отопитель, второй кондиционер.

Но это лишь видимая часть айсберга, невидимая - скрытое бронирование по самому высокому классу В7. Расположенные по периметру бронелисты из высокопрочной стали и бронестекла (неопускаемые, толщиной 46 мм) с поликарбонатной прослойкой способны противостоять не только револьверу "Магнум-44" и автомату Калашникова, но и пуле с упрочненным сердечником, выпущенной из снайперской винтовки Драгунова. На крыше броня чуть тоньше, она защитит от выстрелов под углом до 30° к горизонту, а пол устоит при подрыве двух гранат или противопехотных мин типа DM51. Еще - взрывоустойчивый топливный бак, вставки для езды на спущенных шинах, усиленные подвеска и амортизаторы. Последнее просто необходимо, поскольку снаряженная масса "Сабербена" возросла почти вдвое - до 4762 кг, а максимальная разрешенная - и вовсе до 6000 кг! Да и самый могучий из линейки двигатель, легендарный американский 7,4-литровый "Биг блок", не покажется слишком мощным.

Для бронированных автомобилей за отдельную плату предлагают любопытные "опции": электромагнитный детектор взрывных устройств, дистанционный пуск двигателя, систему пожаротушения, ограничитель доступа в выхлопную систему, комплект бамперов-таранов. Цены на такие машины, как правило, выражаются шестизначным числом - этот "Сабербен" не исключение: $260 000. Порадуемся за тех, кто способен позволить себе такую покупку, а заодно и посочувствуем - шаг-то вынужденный...

Водитель отделен от салона опускающейся стальной перегородкой.

VIP-ложа устроена в задней части салона.

Потяжелевшая дверь потребовала установки дополнительной третьей петли.

Броня кузова

выступает

в дверной

проем, чтобы

обеспечить

перекрытие

с броне-

стеклами.

В багажнике - небольшой холодильник.

Щит моторного отсека также покрыт листами брони.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ "АВТОСАЛОН НА ЯУЗЕ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ

АВТОМОБИЛЬ

Подпишитесь на «За рулем» в