Ножны для "толедо"

НОЖНЫ ДЛЯ "ТОЛЕДО"

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

НОЖНЫ ДЛЯ "ТОЛЕДО"

ЭТА АВТОМАТИКА

ПОПАСТЬ В АВАРИЮ НЕ ПОЗВОЛИТ

Словарик автомобильных сокращений, похоже, пошел по второму кругу. Именем АСС "Вольво" назвала свой приключенческий концепт-кар (ЗР, 2001, № 9), а СЕАТ - адаптивный круиз-контроль (Adaptable Cruise Control).

По сути дела, речь идет о продвинутой еще на одну ступень системе "Дистроник", уже внедренной на автомобилях "Мерседес-Бенц" (ЗР, 2001, № 5). В головных фарах "Толедо" разместились лазерные радары, измеряющие расстояние до впереди идущего автомобиля и скорость сближения с ним. При чрезмерном уменьшении дистанции АСС автоматически сбросит скорость, а если "ведущий" исчезнет из поля зрения, вновь восстановит прежние величины. Пока все так же, как в "Дистронике"...

Отличия начинаются с видеокамеры, расположенной за зеркалом заднего вида. Ее задача - не пропустить дорожные знаки, ограничивающие скорость. Как только в поле зрения появится такая табличка, в салоне раздастся звуковой сигнал, а на табло перед водителем - изображение знака. Чем-то все это напоминает давно работающую на железных дорогах автоматику, но там светофоры передают информацию машинисту. Дисциплинированный водитель может... отключить сигнализацию: тогда его "Толедо" сам притормозит и гарантированно избавит от штрафных санкций.

Видеокамера следит не только за знаками, но и за дорожной разметкой. Идущие с большой скоростью автомобили не должны спонтанно, без предупреждения, менять полосу движения. Если такое происходит из-за невнимательности или нерадивости водителя, то баранка начинает дрожать мелкой дрожью и опять же раздается сигнал побудки. Хотите перестроиться - будьте любезны включить сигнал поворота.

Но и это не все. Скоростные автомобили могут не вписаться в слишком крутой поворот, несмотря на все электронные стабилизирующие системы. Тогда - беда. Но только не для "Толедо" с АСС. Последний подключен к бортовому навигатору и помнит безопасные скорости прохождения всех (!) поворотов на европейских дорогах. Так что при слишком резвом приближении к очередной кривой скорость будет снижена.

Пойдет ли такая автоматика в серию? В техническом центре СЕАТа в Марторелле надеются на положительный ответ. Но его могут дать лишь результаты дорожных испытаний опытного "Толедо".

Снаружи изменений практически не заметно. Впрочем, присмотритесь к фаре.

Зато на табло видны знак "70", линия разметки, дистанция, а на дисплее - "зад" впереди идущей машины.

Подпишитесь на «За рулем» в