Lamborghini Diablo. "ЛАМБОРГИНИ-ДЬЯБЛО 6,0"
Поэтому, чтобы стать хозяином машины, недостаточно обладать солидным банковским счетом; кем бы вы ни были - арабским шейхом, звездой Голливуда или наркодельцом, придется пройти курс водительской подготовки, иначе "Дьявол" может запросто сыграть с водителем злую шутку...
Это, пожалуй, наиболее яркая иллюстрация уникальности "Ламборгини". Ежегодно их выпускают чуть больше двух сотен, причем каждый автомобиль остается в поле зрения фирмы на протяжении всего срока службы. Осуществить контроль достаточно легко, поскольку запчасти и обслуживание можно заказать лишь после "идентификации" машины и хозяина. Поэтому-то "ламборгини" никогда не прельщали автомобильных воров...
В последние годы на заводе близ итальянского города Модена выпускали родстеры и купе "Дьябло". Недавно в непростой судьбе предприятия произошел крутой поворот: его
владельцем стала фирма "Ауди". Вскоре появились и обнадеживающие плоды патронажа немцев: дебютировала обновленная версия машины с кузовом из углепластика, измененным дизайном бамперов и фар, увеличенной колеей, более удобным местом водителя и преобразившимся интерьером.
Конечно, не оставили без внимания двигатель. И без того дьявольски мощный 12-цилиндровый мотор с индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра добавил в объеме 285 "кубиков" и стал развивать более 400 кВт! Достигли этого благодаря использованию титановых шатунов, облегченного коленчатого вала, доработанной выпускной системы и блока управления двигателем. При этом мотор стал "терпимее" к спокойной городской езде и удовлетворяет современным экологическим нормам.
Обретшему второе дыхание "Дьябло" оставаться в строю - до появления совершенно новой машины, работы над которой идут полным ходом.
Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12х48х5992 см3; мощность "нетто" - 405 кВт/550 л. с. при 7100 об/мин; максимальный крутящий момент - 620 Н.м при 5500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 2-местное купе несущего типа; компоновка - с постоянным полным приводом; база - 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4470х2040х1110 мм; снаряженная масса - 1625 кг; максимальная скорость - 330 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 3,9 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 37,9 и 17,3 л/100 км соответственно.