Что нового в луцке?
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/СОТРУДНИЧЕСТВО
ЧТО НОВОГО В ЛУЦКЕ?
ЭТОТ ВОПРОС ВСЕ АКТУАЛЬНЕЕ ДЛЯ РОССИЯН
ТЕКСТ, ФОТО / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
Генеральный директор Луцкого автозавода Владимир Гунчик "заболел" Интернетом. Началось с того, что он задал поисковой системе Rambler ключевое слово "ЛуАЗ" и, не веря своим глазам, прочел результат: "Найдено 456 сайтов, 1299 документов". Включив компьютер, я пошел тем же путем и чего только не обнаружил! От ностальгических воспоминаний о "лучшей машине для охотников, туристов, ягодников" до письма из Южной Африки с просьбой помочь достать запчасти для ЛуАЗ-1302.
"Куда хохлы дели свой вездеход?!" - этот крик души российского фаната Гунчику как по сердцу маслом. Значит, помнят, любят, ждут!..
Справка ЗР. В 1999 году владельцем Луцкого автозавода стал концерн "Укрпроминвест", купив государственный пакет акций - 81 процент. После этого завод ожил, но занялся несвойственным ему прежде делом - сборкой из российских машинокомплектов автомобилей ВАЗ (21093, 21099, 2104, 2107 и 21213 "Нива") и УАЗ (все модели, кроме грузовой). В этом году намечено выпустить 8000 автомобилей, из них лишь 1000 вездеходов своей марки. План 2002 года - не менее 18 000 машин, что позволит заводу впервые за 10 лет получить прибыль. Абсолютное большинство вновь составят российские автомобили (ВАЗы - 15 000, УАЗы - 2000).
- Передайте читателям, - сказал мне Гунчик, - ЛуАЗы скоро вернутся в Россию! Мы делаем на них главную ставку. Речь не только о прямых поставках, но и о сборке наших автомобилей на российских предприятиях. Прежде всего на тех, которые производят комплектующие изделия. Такое партнерство естественно и взаимовыгодно: ведь уже сегодня в ЛуАЗах 30 процентов комплектующих - российские!
- А сколько ваших джипов можно делать в Луцке?
- Пока до 6 тысяч. Но когда построим современные сварочный, окрасочный и сборочный комплексы, сможем впятеро больше. Кстати, наш главный технический консультант по развитию производства - АвтоВАЗ.
Помимо традиционного "13-го" семейства (модели 1302 и 13021 - см. ЗР, 1999, № 10), россиянам уже в 2002 году будет предложено "23-е". Его базовая модель с грузовой платформой ЛуАЗ-23021 имеет... передний привод.
"Укрпроминвест" требует, чтобы цена машины не превышала 2500 долларов. Мы адресуем эту модель людям, которым приходится крутиться между городом и селом - фермерам, мелким торговцам. Полный привод им не нужен, но, конечно, в этом семействе будет и вариант 4х4.
Новые луцкие модели уже не привязаны, как прежде, к узлам и агрегатам "Таврии". Широко будут использоваться российские - в частности, вазовский классический двигатель рабочим объемом 1500 смз. Проехав несколько километров на опытном 23021, я успел оценить новые реечное рулевое управление, дисковые передние тормоза, телескопическую переднюю подвеску. Еще одно новшество: все автомобили отныне имеют твердый пластиковый верх (его производство освоил Черкасский автобусный завод того же "Укрпроминвеста"). Любителям брезентового придется заказывать его специально, в том числе и для машин "13-го" семейства...
В Луцке рассматривают "23-е" семейство как переходное. Связанные с ним наработки помогут преподнести покупателям главный сюрприз: им должен стать в 2003 году полноприводный ЛуАЗ-1301М. О сюрпризах заранее говорить не принято, но здесь особый случай: это - развитие модели 1301, которую не раз показывали в начале 90-х на международных автосалонах в Киеве и Москве. Поставить ее на конвейер помешал экономический хаос той поры. Теперь эту модель значительно осовременили, сохранив ее лучшие особенности: каркасно-панельный кузов, комфортабельный салон, внешний вид.
- Моторный отсек сконструирован с таким расчетом, - говорит Гунчик, - чтобы в нем можно было установить практически любой двигатель рабочим объемом до 1600 смз - "таврический", вазовский, барнаульский дизельный...
- Все это заманчиво, но как будет с сервисом?
- Ответственно заявляю: мы используем в России сеть одного из ведущих отечественных автопроизводителей.
Судя по всему, вазовскую. Ведь Луцк теперь связан с Тольятти множеством нитей. Как, впрочем, и с Ульяновском...
Раньше это объявили бы торжеством дружбы народов. А торжествуют просто здравый смысл и экономический расчет. Так надежнее.