Каждый третий - под прицелом
При покупке новой машины 30% автомобилистов Европы предпочитают городские супер-мини
В-класса. На этот сегмент рынка приходится около 4 млн. годовых продаж, однако компания "Хёндэ" до сих пор здесь представлена не была. Новая модель "Гетц" ликвидировала пробел в модельном ряду между "Атосом" и "Акцентом" и отныне претендует на внимание каждого третьего покупателя. Чем же может прельстить новинка?
"Талантливый Би" (Talented B или ТВ) - именно так первоначально назывался концепт-кар, получивший на нынешнем Женевском автосалоне серийное имя "Гетц". Автомобиль разрабатывался специально для Европы и демонстрирует современную внешность - интернациональную, хотя и не очень запоминающуюся. О родстве с "Акцентом" напоминает, пожалуй, лишь разрез фар. Конструкция традиционна для компактных автомобилей: несущий кузов, передний привод с поперечно расположенным силовым агрегатом, спереди - стойки "Мак-Ферсон", сзади - продольные рычаги, связанные поперечной балкой.
Стремясь предоставить простор пассажирам, городские машины в последние годы заметно пополнели, прибавив в высоте и ширине. Однако таким сочетанием поперечных размеров, как у нашего дебютанта, может похвастать только " Ситроен С3". Лишь 10 мм не "дорос" "Гетц" до полутора метров, хотя, к слову, обладает отличным для кузова такой формы коэффициентом лобового сопротивления Сх=0,33.
Комфорт начинается с удобного входа, поэтому первой была показана пятидверная модификация; трехдверный хэтчбек появится позже. Высокая крыша и почти вертикальные задние стойки - двери больше похожи на ворота, размер проемов под стать. Посадка спереди напоминает мини-вэн: в комфортабельных чашках кресел свободно разместится пара двухметровых гигантов 56-го размера. Водитель, кроме двух стандартных регулировок сиденья, имеет возможность менять высоту его передней и задней частей, а также объем поясничного подпора. По углу наклона регулируется и рулевая колонка.
Интерьер под стать внешности - стильный, но неброский. Доминирует недорогой серый пластик разных оттенков. Предусмотрены два уровня комплектации - GL или GLS; в последнюю входят противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, электроприводы зеркал и всех стекол, кондиционер, аудиосистема, усилитель руля, системы ЕВD (распределения усилия между осями) и АБС, преднатяжители и ограничители усилий ремней. Из четырех подушек безопасности две фронтальные "умные" - если спереди сидит ребенок, они открываются мягче, благодаря меньшему числу срабатывающих пиропатронов.
Сзади, не слишком теснясь, разместится еще тройка мужчин средних габаритов. Пол здесь почти ровный, а все ремни безопасности - трех-
точечные. Регулируемую по углу наклона спинку разрезного (40/60) сиденья можно, в зависимости от габаритов груза, положить вперед, создав просторную, но сравнительно высоко расположенную площадку, либо вместе с подушкой откинуть вперед, образовав глубокий трюм объемом почти в кубометр.
Первыми были представлены модификации с бензиновыми двигателями серии "Альфа" объемом 1,3 и 1,6 л и механической коробкой передач ("автомат" обещают чуть позже) - они наверняка будут наиболее популярны в России. Меньший из моторов, с тремя клапанами на цилиндр (такой стоит и на "Акценте") обеспечивает " Хёндэ Гетц" умеренные динамические качества, вполне достаточные для спокойной езды в городе и на шоссе - табун из 82 "лошадей" явно стреножен путами экологии. Амбициозные водители наверняка предпочтут новый шестнадцатиклапанник 1,6 л - его 105 л.с. позволяют "разменять" "сотню" быстрее чем за десять секунд. Удовольствия от езды добавит четко действующая коробка передач с коротенькой, почти игрушечной ручкой и цепкие тормоза с отменно действующей АБС. Однако стоит отметить, что оба мотора достаточно голосисты. Гурман, пожалуй, посетует и на рулевое управление: легкое при парковке, с ростом скорости оно наливается какой-то искусственной тяжестью, в которой без следа тонут обратные реакции. Впрочем, есть в этом и положительный момент - резкие движения рулем на скорости небезопасны.
Мощному двигателю придутся впору колеса "Мишлен" увеличенной размерности 185/55R15 - стандартный (для комплектации GLS) "Ханкук" 175/65R14 будет работать на пределе. Скромные же покрышки 155/80R13 предназначены для самой дешевой модификации GL 1,1 л - ее двигатель создан на базе литрового агрегата "Атоса". Четвертый мотор в гамме - современный полуторалитровый турбодизель мощностью 80 л. с. с промежуточным охладителем и системой "коммон рейл".
Компания "Хёндэ" планирует выпускать ежегодно 190 тысяч "гетцев". Половину рассчитывают продавать в Западной Европе, вторую - на всех остальных рынках, включая Россию. У нас новичку придется конкурировать с такими грандами, как " Peugeot 206", " Шкода Фабия", "ФИАТ-Пунто", " Опель Корса". У "Хёндэ Гетц" есть все потенциальные качества, чтобы не затеряться в такой компании. Цены весьма привлекательны - самая мощная и богато укомплектованная машина будет стоить в России $14 690, а наиболее доступная с мотором 1,3 л (1,1 л в Россию поставляться не будет) - $9490. Да еще с рекордной для нашей страны гарантией - пять лет (!) или 100 тыс. км.