Колесо

КОЛЕСО

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

ЯПОНСКАЯ "МУРЕНА"

"Ниссан" выпускает на рынок "паркетный" вседорожник "Мурена" с 240-сильным шестицилиндровым двигателем и вариатором CVT "Х-троник", имеющим функцию ручного переключения шести виртуальных передач. Полноприводная трансмиссия управляется электроникой - колеса не будут буксовать в грязи и "шлифовать асфальт" на старте. Впрочем, желающие сэкономить смогут вскоре заказать переднеприводную версию. Автомобиль предназначен в первую очередь для американского рынка.

В 2003-2004 гг. на дорогу выйдет новый "Вольво-ХС50". Этот "паркетный" вседорожник создается на платформе нового "Ленд-Ровера Фрилендер": таков первый опыт сотрудничества двух компаний внутри одного концерна - "Форд". Возможно даже, что после сорокалетнего перерыва "вольво" вновь будут собирать в Великобритании (как модель Р1800 в начале 60-х). Хотя ХС50 должен стать "младшим братом" ХС90, он все же будет семиместным.

С ЧЕТВЕРТОЙ ОСЬЮ, КРАЗ!

Кременчугский автозавод начал выпускать автомобили с колесной формулой 8х4. Четвертая ось позволила увеличить грузоподъемность, уменьшив осевую нагрузку.

Четыре шасси КрАЗ-7133Н уже куплены аэропортом "Пулково" (Санкт-Петербург) и после дооборудования стали топливозаправщиками. Самосвал 7133С4 (на фото) с 20-кубовой платформой полной массой 29230 кг имеет грузоподъемность 15000 кг (производитель допускает перегруз до 20%). 330-сильный дизель ЯМЗ-238ДУ2 рабочим объемом 15 л позволяет развивать скорость до 90 км/ч.

Кременчугские четырехосники сертифицируют в России, ведь КрАЗ поставляет на российский рынок около 80% своей продукции.

НА "ГАЗЕЛЬ" КАТЯТ БАЛЛОНЫ

Нижегородская фирма "Арго", которая устанавливает и обслуживает газобаллонное оборудование, представила модернизированный вариант "Газели" ГАЗ-3221 на сжатом природном газе. Кроме баллонов под днищем, на крыше установлены два дополнительных. Таким образом, заправочный объем вырос до 56 мз, а запас хода теперь превышает 300 км. Для городских перевозок достаточно - в крайнем случае, до ближайшей колонки можно дотянуть на бензине. Сверху баллоны закрыты пластмассовым колпаком. Емкости изготавливает Орский машиностроительный завод, а газовое оборудование - из Рязани.

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ "ВАРИАНТ"

Немецкое тюнинговое ателье "ЙЕ дизайн" предлагает придать дизельному универсалу " Фольксваген Пассат Вариант 1.9Tdi" больше индивидуальности. За 2700 евро мощность двигателя повысят на 20 "лошадей", доведя ее до 110 кВт/150 л.с. "Обвес" кузова обойдется в 916 евро, а еще 359 выложат те, кому по душе нержавеющая выхлопная система с роскошной 90-миллиметровой выпускной трубой. Переделка подвески стоит 199 евро, а эффектные 18-дюймовые диски в комплекте со спортивными шинами тянут на 3728 евро. Уплативший почти 8000 в европейской валюте получит заметно выделяющийся в потоке "Пассат" и... по-прежнему будет экономить на разнице цен бензина и дизтоплива.

Известно - потемнение масла вовсе не свидетельствует об ухудшении свойств. Поэтому многофункциональный датчик "Бош", измеряющий вязкость, электрические параметры и рабочую температуру и дающий водителю информацию о пробеге, оставшемся до смены масла, никак нельзя назвать бесполезным. Разумеется, вытаскивать новый прибор, чтобы оценить уровень, не нужно: обо всем сообщат контрольные лампы и цифровой дисплей.

КАЖДОМУ ГРУЗОВИКУ

ПО "ЧЕРНОМУ ЯЩИКУ"

Комиссия ЕС приняла решение с августа 2004 года оснащать все грузовые автомобили цифровыми тахографами вместо применяющихся сейчас электромеханических приборов с бумажными диаграммами. Эти бортовые регистрирующие устройства записывают множество параметров движения и работы агрегатов в электронную память. В автомобилях, уже находящихся в эксплуатации, такая замена будет обязательной лишь при дефекте старого тахографа.

Подпишитесь на «За рулем» в