"рено-эспас"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
"РЕНО-ЭСПАС"
Рекламный слоган "Эспас IV" - это "Эспас", изобретенный заново", не так уж далек от истины. Хотя на первый взгляд это поколение "Эспаса" не кажется столь революционным, как "Авантайм" или "Вель Сатис", машина действительно скроена по новым меркам.
"Нам хотелось четко обозначить отход от прежних представлений о компоновке, комфорте и внутреннем устройстве салона", - говорит глава производственного управления фирмы Реми Деконенк. Действительно, пространство внутри машины организовано по-иному: вместо дивана для сидящих сзади пассажиров предусмотрены индивидуальные кресла со встроенными ремнями безопасности. Диапазон смещения кресла не ограничен точками крепления ремней к стойкам кузова: сиденья и третьего, и второго рядов перемещаются по всей длине салона. Угол наклона спинки можно отрегулировать каждому пассажиру, а доступ к третьему ряду стал еще проще.
Ощущение простора подчеркивает огромное ветровое стекло и самая большая среди современных автомобилей раздвижная крыша площадью 2,16 м2. Пятимиллиметровое тонированное стекло прикрыто тентом, а электропривод позволяет выбрать одну из девяти "конфигураций" крыши.
Даже с приоткрытым верхом каждый из пассажиров "Эспаса" способен создать себе комфортные условия при помощи развитой климатической системы. Кондиционер установлен под полом в районе передних сидений; отсюда охлажденный или подогретый воздух подается к каждому посадочному месту по трубам, проложенным в передней панели, передних и средних стойках кузова, а также лонжеронах. Причем кнопки управления вентиляцией продублированы на передних и задних дверях. Из таких мелочей и складывается имидж автомобиля высокого класса. Его укрепляют восемь подушек безопасности, в том числе - впервые на мини-вэне - боковые "мешки" для пассажиров на втором ряду сидений, а также автоматический стояночный тормоз, биксеноновые фары и навигационная система.
Чтобы еще ближе сроднить "Эспас" с элитными собратьями, конструкторы изменили посадку водителя, максимально приблизив ее к привычной для обладателей седанов. Под стать и управляемость: главной целью инженеров было уменьшение кренов высокого кузова - типичной болезни мини-вэнов. С ней справились, использовав переднюю подвеску от "Лагуны" и "Вель Сатиса", а также новый задний многорычажный узел. Отныне руль машины снабжен рулевым механизмом с изменяемым усилием, придающим управляемости "легковой" оттенок.
"Эспас" стал первым мини-вэном среди конкурентов, под капотом которого могут быть установлены два варианта шестицилиндровых двигателей: бензиновый 3,5-литровый (139 кВт/ 190 л.с.) и 3-литровый дизель с турбонаддувом (132 кВт/180 л.с.). Кроме них, предусмотрены 2-литровая бензиновая "четверка" (121 кВт/165 л.с.) и дизельный агрегат объемом 2,2л (110 кВт/150 л.с.).
"Рено" надеется, что с появлением нового "Эспаса" многие потенциальные покупатели моделей бизнес-класса задумаются о мини-вэне. И немалую роль в этом отводят вновь предлагаемой удлиненной версии "Эспаса IV".
Первый "Эспас" появился в 1984 году и считается одним из пионеров класса мини-вэнов.