"джип-рэнглер рубикон"

"ДЖИП-РЭНГЛЕР РУБИКОН"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"ДЖИП-РЭНГЛЕР РУБИКОН"

Эта версия настоящего джипа - не для легких путей и не для расшаркивания на паркете. "Самый сильный "Рэнглер" всех времен" - таким слоганом запестрели рекламные проспекты. И время появления новинки подобрано как нельзя удачно - как раз к 50-летию победы "Джипа-Рэмбори" в труднейшем триале "Рубикон".

Клиренс увеличился на 13 мм благодаря специально разработанным шинам большого диаметра с зубастым протектором, заходящим на усиленные боковины. Литые диски сделаны с вогнутыми вовнутрь спицами, чтобы максимально защитить их от повреждения камнями. Мощность 4-литровой "шестерки" и возможности стандартной "пятиступки" разработчики сочли вполне достойными версии "Рубикон". А вот раздаточную коробку спроектировали заново - "Rock-Trac" с цепным (!) приводом переднего моста получила передаточное отношение 4,10 вместо 2,72. В сочетании с новыми блокируемыми дифференциалами Tru-Lok спереди и сзади (а межосевого у "Рэнглера" и вовсе нет) это делает автомобиль поистине неудержимым, пусть медленно, но верно ползущим к цели. Блокировки включаются кнопкой на панели приборов, причем умная автоматика наложит вето при скорости выше 16 км/ч.

"Броневой" лист снизу и мощные пороги утяжелили автомобиль на целый центнер - фирма гарантирует, что защита легко выдержит удары даже на скальном грунте. В общем, единственное, что может остановить "Рубикон", - это его мощные тормоза, которые, в отличие от базовой версии, сделаны дисковыми на всех четырех колесах.

Хотя настоящий профессионал никогда не откажется от манипуляций рычагом коробки передач, американские корни дали себя знать: "Рубикон" комплектуется и "автоматом". Но теперь он стал 4-ступенчатым, а базовая версия до сих пор (!) обходилась тремя передачами.

В общем, "Рубикон" стал бы хорошим подарком (стоимостью $25000) живущим повсюду фанатам триала, если бы... все 8000 его экземпляров не предназначались для продажи исключительно в США, Канаде и Мексике.

Jeep Wrangler RUBICON, представлен на выставке NAIAS-2002 в Детройте.

Jeep Wrangler RUBICON

Двигатель - бензиновый; число цилиндров и рабочий объем - 6х3956 смз; мощность 130 кВт/177 л. с. при 4600 об/мин; максимальный крутящий момент - 296 Н.м при 3500 об/мин. Трансмиссия - подключаемый передний привод с блокируемыми дифференциалами и понижающей передачей 4,10; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 4-местный открытый; база - 2373 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3966х1735х1800 мм; снаряженная масса - 1699 кг. Параметры проходимости (углы въезда, съезда, дорожный просвет) - 45,1°х34,4°х260 мм.

Подпишитесь на «За рулем» в