"сетра s431 dt"

"СЕТРА S431 DT"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"СЕТРА S431 DT"

Новая 400-я серия автобусов "Сетра" получила свое завершение в "двухпалубном" крейсере S431 DT. Журналисты, приглашенные в Ульм на предварительную премьеру для узкого круга, не скупились на эпитеты. В "Бас актуэль" посчитали даже, что эта модель имеет все шансы вписать новую страницу в историю автобусов. Новинка бьет конкурентов своими размерами и вместительностью: 90 сидячих мест - это на 4 места больше, чем обычно. Отсек для чемоданов также увеличился - на 1,5 мз и достиг 8,4 мз.

Не менее впечатляющей обещает оказаться и надежность - ТО можно проводить лишь через 90000 км пробега или раз в год. Этому служит и примененное в бортовой электрике "гибко программируемое управление": при отказе какого-либо управляющего модуля его функции с помощью ноутбука можно временно возложить на другой.

Из других интересных особенностей назовем подруливающую третью ось, что не только уменьшает радиус разворота, но и улучшает устойчивость автобуса при маневрировании на высоких скоростях. По-новому выполнена и структура несущего кузова: лонжероны ориентированы не вдоль, как обычно, а поперек, что увеличило жесткость всей конструкции на кручение и, опять же, благотворно сказалось на управляемости. Командовать замедлением S431 DT поручено вездесущей электронике, которая индивидуально распределяет давление между шестью колесными тормозными механизмами.

В системе кондиционирования воздуха холод распределяется с помощью дешевого антифриза, а не дорогостоящего хладона - последний циркулирует лишь в теплообменниках кондиционера. А вот на объеме топлива в баке решили не экономить: 640 вместо прежних 480 л позволят реже высаживать пассажиров для заправки.

Флагман 400-й серии оснащен выполняющим экологические нормы Евро III 8-цилиндровым дизелем OM 502LA. В зависимости от исполнения он развивает от 320 кВт/435 л.с. до 370 кВт/503 л.с. и может быть агрегатирован с механической 6-ступенчатой коробкой передач или с автоматом ZF-AS Tronic. Управление в обоих случаях осуществляется удобным джойстиком на панели приборов.

SETRA S431 DT,

представлен на IAA-2002 в Ганновере.

Подпишитесь на «За рулем» в