Не так страшна шина
РЫНОК
/НА ПРИЛАВКЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН
НЕ ТАК СТРАШНА ШИНА
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К НОВЕНЬКОМУ БМВ
Очень может быть, что нежелание многих электриков "влезать" в потроха современных БМВ завтра покажется кому-то смешным. Однако установить дополнительное оборудование на автомобиль, все системы которого общаются друг с другом по информационной шине, совсем не просто. Бортовой компьютер ошибку себе в память запишет, а в итоге - прощай, гарантия. Но есть и решение проблемы - вариант от московской фирмы "Альтоника" показан на фото.
На самом деле, вариантов не один, а целых три. Блок REEF существует в обличьях, называемых Bus B-R, Bus
B-T и Bus B-RT. Все они предназначены для подключения к информационной шине K-line автомобилей БМВ 3-й,
5-й и 7-й серий с кузовами Е46, Е39 и Е38 соответственно. Грубо говоря, перед нами - переводчики с одного "языка" на другой.
Известно, что далеко не все переводчики одинаково лихо переводят, скажем, с французского на русский и с русского на французский. Так и здесь - первый из упомянутых блоков умеет только считывать информацию с информационной шины. В частности, может сообщить "охранке" информацию типа "открыта дверь водителя" и т.п. Второй блок, напротив, умеет подавать в шину нужные команды - например "открыть замки дверей" и др. Понятно, что третий блок - самый умный, поскольку умеет делать и то, и другое. Теперь, чтобы оснастить новенькую "бээмвэшку" каким-либо дополнительным оборудованием, не нужно разбирать полмашины - достаточно просто подключить его через подходящий "Риф". "Односторонние" блоки будут стоить примерно по 100 долларов, а "двусторонние" - около 180. Тип охранной сигнализации особо не оговаривается - подойдут, например, Guard или Black Bug от... той же "Альтоники". Почему бы нет?