На машине в белоруссии

НА МАШИНЕ В БЕЛОРУССИИ

НА МАШИНЕ В БЕЛОРУССИИ

В недавние времена каждый советский водитель мог отправиться на автомобиле в союзную республику, не испытывая сомнений или опасений. Ныне республики стали суверенными государствами - у них теперь собственная валюта, законы и многое другое, что не мешает знать, выезжая на автомобиле за пределы России. Вот несколько советов желающим поехать на машине в соседнюю Белоруссию.

Главное: настоятельно рекомендуем еще до границы с РБ приучить себя к соблюдению скоростного режима - в Белоруссии дисциплинированность вам очень пригодится. Пусть тамошние штрафы не покажутся смешными по сравнению с российскими - завидев на машине номера РФ, местная ДAI (ГАИ) найдет способ облегчить ваш кошелек. Согласно новым белорусским ПДД, превышение скорости более чем на 20 км/ч влечет за собой штраф и изъятие водительского удостоверения. Вернуть его можно лишь после экзамена по Правилам в ГАИ.

Кстати, сборы начнутся с границы. Первое "здрасьте": два доллара (или по курсу в белорусских рублях) за проезд по белорусскому участку трассы Москва - Брест. Правда, может случиться и так, что вы проедете бесплатно, поскольку белорусские таможенники зачастую бывают "заняты" гораздо более важными делами (например, проверкой документов и груза у дальнобойщиков).

Скорость контролируют довольно примитивным, но действенным методом. На абсолютно нормальном (по нашим меркам) участке дороги расставляют цепочку знаков, информирующих о якобы проводимом ремонте дороги и соответствующем ограничении скорости. Через 300-500 метров после этого участка устраивают засаду (по другому не назовешь) с радаром. Помимо этого, многие работники ГАИ откровенно злоупотребляют своей властью, проводя тотальную проверку документов, а заодно - наличия огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки (особенно если водитель разговаривает с инспектором, как и положено, не выходя из машины).

Явно повышенный интерес у белорусских гаишников к иномаркам. Если вы - иностранец, да к тому же владелец более или менее "свежего" "Форда", "Ауди" или "Мерседеса", будьте уверены - "притормозят" на каждом посту.

Минск приятно удивит многих. По сравнению с первопрестольной он покажется пустынным городом. Здесь не бывает пробок и движение даже на центральных улицах спокойное (размеренное).

Следующий сюрприз - это обилие патрулей ГАИ, почти на каждой улице. И большинство из них - с радарами. Так что в белорусской столице лучше не превышать допустимые 60 км/ч. Если вы все же попались, приготовьтесь к неприятному разговору, который в 90% случаев закончится штрафом. Причем он будет напрямую зависеть от марки машины. Примут российские рубли, доллары и марки - по "курсу"... инспектора.

В Минске пока нет проблемы с парковкой; стоянки в центре города платные - от 10 до 20 тысяч "зайчиков" за час (1 российский рубль равен 4,7 белорусских ).

Ночное пристанище вашей машины обойдется в 30-40 тысяч "зайчиков", что вдвое больше реальной цены: коэффициент - на российские номера. С чем нет проблем как в белорусской столице, так и в республике в целом, так это с бензином. В последнее время здесь появилось достаточно современных фирменных АЗС ("Несте", "А-100", "ЛУКойл" и др.), где качество продаваемого топлива весьма приличное. Цены следующие, в бел. руб: А-76 - 7200-7300 руб.; А-92 - 9400 руб.; А-95 - 11500-11700; А-98 - 13400; ДТ - 6000-6200.

Конечно, совсем не обязательно, что именно вас при поездке в соседнюю Белоруссию изберут своей жертвой свирепые местные гаишники. Тем не менее, осторожность не помешает, особенно если вы будете знать некоторые детали, необходимые для поездки по белорусским дорогам.

Минск Алексей АНИКОВ

Подпишитесь на «За рулем» в