Я - легенда: как в Подмосковье прошли проводы Land Rover Defender
В минувшее воскресенье в недавно открытом центре Jaguar Land Rover Experience состоялось торжественное прощание с Land Rover Defender. Напомним, в конце января с конвейера завода в Солихалле сошел последний такой вседорожник. Если взять за точку отсчета Land Rover Series I, то выходит, что Дефендер, претерпев множество модернизаций, продержался на конвейере 68 лет.
К слову о машине первого поколения: на мероприятие привезли один из самых старых автомобилей – первую серию 1949 года выпуска, сохранившуюся в абсолютно оригинальном виде. Конечно, нынешние «Дэфы» ушли далеко вперед от утилитарного предка, но кое-какие «особенности» остались. В первую очередь проблемы с эргономикой. Левую руку некуда деть – мешает дверь. А педальный узел сильно смещен влево. Недаром говорят, что счастье за рулем Дефендера наступает, когда покидаешь автомобиль.
Но фантастической проходимости у него не отнять. Я не преминул возможностью прохватить по внедорожной трассе на Defender 110. Ни подъемы в 40% или 60 %, ни диагональное вывешивание ему не помеха. Так же, как и заезд на ступеньки или преодоление камней и бревен под колесами. А проблема с нехваткой места для левой руки легко решается открытием бокового окна. Можно по старинке высунуть руку на улицу. А то и вовсе высунуться самому, чтобы посмотреть, куда наезжает переднее колесо.
Становится немного грустно, когда понимаешь, что одной автомобильной легендой стало меньше. Впрочем, за без малого семь десятилетий было выпущено больше двух миллионов Дефендеров. А учитывая тот факт, что три четверти всех выпущенных машин до сих пор в строю, мы еще долго будем наблюдать знакомые силуэты на дорогах.