Смерть аккумулятора: справится ли конденсаторный пускач?
Появление в редакции устройства Berkut Specialist JSC-300 могло остаться незамеченным. Подумаешь, очередной «пускач» с литий-какими-то аккумуляторами, о которых мы сейчас пишем регулярно. Да и коробка выглядит вполне банально. И только внимательное вчитывание в буковки на донышке и на коробке вдруг заставляет тормознуть на одном слове - «конденсаторное».
Внутри этого пускача нет никаких аккумуляторов вообще!
Первым делом, пока никто не видит, приборчик развинтили: инженер обязан быть любопытным. Да, и впрямь конденсаторы: пять цилиндриков. Стало быть, обещание работоспособности на -400 С может оказаться правдивым. Мороз, конечно, не любит никто, но литиевым батареям при этом настолько плохо, что толку от них практически нет, а вот конденсаторы, в принципе, могут сдюжить.
Как такие устройства работают, мы рассказывали ранее. Даже разряженный аккумулятор, при котором стартер не дает даже одиночного «вжика», легко может подзарядить конденсатор примерно до 12 В, благо большой ток при этом не нужен. Это как водопроводный кран, из которого капает по капельке вода: ведро все равно наполнится. Остается использовать это ведро по назначению. В данном случае – крутануть стартер. Сопротивление конденсатора невелико, так что выдать солидный ток ему ничего не стоит.
Нам в руки попалось самое слабое устройство с заявленным током в 300 А – более мощные модификации обещают 450 А и 800 А. К нему на первых порах был только один вопрос: работает или нет? Полноценные сравнительные испытания проведем, когда раздобудем подобные изделия от нескольких фирм – тогда и в морозильник положим, и токи попробуем померить. А пока что делаем просто: разряжаем штатную батарею первой попавшейся легковушки так, что вольтметр нагрузочной вилки показывает менее 6 В, а стартер на попытку пуска вообще не отзывается. Затем подсоединяем прямо под капотом наш пускач – цепляем его непосредственно на клеммы батареи. Светодиодики оживают и вскоре доползают до отметки 12 В. Ну, не 14, конечно, но где ж их взять-то у разряженного штатного аккумулятора?
Теперь пробуем пустить мотор. Сработало – завелся с ходу!
Преимущества перед литиевыми собратьями:
- Его не обязательно хранить заряженным (хотя хуже от этого не будет).
- Он не должен взрываться, как это в последнее время иногда делают несознательные батареи.
- Он должен легче переносить низкие температуры.
- Он дешевле…
Стоп! Это мы так подумали, но сильно ошиблись. Потому что первый же клик в Сети выдал совсем неаппетитную цену китайского приборчика – около 11 тыс. руб. Так что не будем спешить с заявлениями о том, кто и в какую очередь выстроится за подобными девайсами. Впрочем, как мы уже сказали, это было лишь первое знакомство. Подождем хотя бы до осени – тогда и оценим состояние рынка.
В качестве бонуса предлагаем ознакомиться с зарубежными прогнозами касательно стоимости литий-ионных батарей. Проблемы-то общие…