Правила, которые мы нарушаем чаще всего
При всем изобилии статистики практически нет данных о том, какие нарушения на дорогах водители совершают чаще всего. Если учет где-то и ведется, то покажет искаженную картину. И вот почему.
Превышение скорости фиксируют тысячи камер по всей стране. Кое-где стоят камеры на переездах, пешеходных переходах и полосах, выделенных для движения общественного транспорта. Новая мода: патологическое внимание к пересечению стоп-линий на перекрестках, словно от этого реально зависит судьба человечества. Понятно, что нарушений, на отлов которых заточены камеры, по статистике и окажется больше всего.
Тогда как большинство нарушений не фиксирует вообще никто или фиксирует без всякой системы. Патрули ДПС, по моим наблюдениям, склонны патрулировать в основном там, где наиболее вероятно отловить «встречку» и пьяных. Неправильной парковкой или ездой по обочинам (и тротуарам) полиция занимается, видимо, только в ходе каких-нибудь разовых спецопераций или по вызову «СтопХама». Десятки раз видел, как машины ДПС спокойно проезжают мимо запаркованных вторым рядом.
Итак, какие требования ПДД мы нарушаем чаще всего? К своему исследованию подключил нескольких коллег – все они водители и люди, поэтому иногда тоже что-то нарушают. И уж совершенно безошибочно, как и все мы, диагностируют поведение других участников движения.
Правила, которые мы нарушаем чаще всего
В 2013 году под Нижним Новгородом на трассе M7 провели акцию «Не гони!». Водители охотно снижали скорость. Другого способа нет? Хотя этот по-своему неплох, согласитесь.
Правила, которые мы подзабыли
Правила, которые мы не соблюдаем никогда
пробка
Везде, где возникает затор, всегда найдутся желающие нарушить какие-нибудь пункты правил
пробка
Везде, где возникает затор, всегда найдутся желающие нарушить какие-нибудь пункты правилИ другие, наиболее раздражающие нарушения
***
Любой из опросов, проводимых среди водителей, показывает, что 10-15% из них убеждены в том, что они никогда (!) не нарушают ПДД. Однако смею утверждать, что в реальности этот показатель близок к нулю. По-хорошему, мы не имеем права обгонять фуру, которая стабильно идет в режиме 90-95. По-хорошему, при интенсивном движении в городах менять полосу разрешается только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия. По-хорошему, на стоянках перед магазинами следует соблюдать разметку, не занимая своим драндулетом полтора парковочных места.
Поэтому низкий поклон тем, кто у нас ничего не контролирует или выборочно контролирует соблюдение некоторых правил. Иначе нас давно бы раздели и пустили по миру. И только тогда на дорогах, может быть, настал бы порядок.
Фото: lastphotos.ru, newsroom24.ru, progorodnn.ru, oca.clan.su