Оператив ЗР: тест-драйв Infiniti QX50 – длинномер
Повод: первые впечатления от модернизированного кроссовера, рекламу которого уже вовсю крутят по центральному телевидению.
Место действия: шоссе и серпантины по маршруту Тбилиси - Вардзиа - Ахалцихе - Мцхета - Боржоми - Гори.
Впечатления: есть у меня старинный друг, а у друга есть немолодая уже машина. Когда-то, лет семь назад, он купил себе Infiniti EХ. С тех пор друг женился, у него родился сын, а EX переименовали в QX50. Конечно же, я задал «японский» вопрос приятелю и получил именно тот ответ, которого ждал: «На заднем ряду тесно!».
Действительно, QX50 прослыл едва ли не самым негостеприимным к пассажирам второго ряда в классе. И японцы, спустя аж восемь лет после начала продаж, решились на модернизацию. Причем не какой-то там рестайлинг, а серьезное внедрение в силовую структуру кузова. Это вдвойне удивительно, учитывая общемировой объем продаж – всего около 5000 штук в год! Но до выпуска нового поколения как минимум два года, а продавать машину нужно сейчас.
И вот передо мной QX50 образца 2016 года, построенный по «китайской» технологии. Как известно, в этой стране покупатели обожают удлиненные версии всего, что движется: от местной продукции типа Geely и Great Wall до «трешки» BMW и VW Passat. А поскольку Китай — крупнейший рынок для QX50, идея сделать из нее «лонг» кажется более чем органичной.
Не менее органичным мне показалось первым делом пробраться во второй ряд. Совсем другая песня! Теперь маленький Infiniti уже не воспринимается как купе с посадочной формулой 2+2: вдвоем сзади сидеть действительно комфортно, благо колесную базу растянули на 80 мм. В результате QX50 стал просторнее Audi Q5, BMW X3 или Acura RDX.
При этом чисто визуально машина по-прежнему смахивает на купе, хотя динамизма в профиле и поубавилось. И дело не только в длине, но и в высоте: попутно машине увеличили на 18 мм дорожный просвет – на скромный клиренс тоже поступало немало жалоб.
Что до остальных изменений, то их можно пересчитать по пальцам рук: новые светодиодные ходовые огни и указатели поворота в зеркалах, голубой оттенок кузова, перекроенные передний и задний бамперы и решетка радиатора да свежий дизайн 19-дюймовых колес.
С рынка за отсутствием спроса ушла 325-сильная версия с 3,7-литровой «шестеркой», не оставив нам права выбора мотора — все версии QX50 оснащают двигателем 2,5 литра мощностью 222 л.с., 7-ступенчатым автоматом, полным приводом ATTESA E-TS.
И вот с этого места начинается настоящая интрига. Поскольку, по данным производителя, QX50 весит примерно как предшественник – 1843 кг. Но впечатления от автомобиля друга, на котором я не преминул прокатиться до поездки, совсем иные!
«Длинной» машине явно тяжелее дается разгон, иначе воспринимается она в повороте. А, быть может, во всем виноват горный воздух и задорные серпантины, на которых хочется ехать быстрее и быстрее? И куда делись «лишние» килограммы, пошедшие на удлинение кузова на 105 мм? Ответы ищите в печатной версии ЗР, которая появится в продаже в конце мая.
Перспективы: естественно, обновление придаст импульс покупательскому спросу, и без внимания QX50 не останется. С учетом невеликих амбиций Infiniti по части объемов продаж модель спокойно доживет до смены поколений.
Оценка: автомобиль стал просторнее, но медленнее. Если вы готовы жертвовать разгоном ради удобства пассажиров – почему бы и нет? Тем более что даже базовая машина за 2 163 000 руб. оснащена весьма богато, а надежность модели вопросов не вызывает.
Подробности: ЗР, 2016, №6.
Фото: Infiniti