Советы бывалых: уплотняем, механизируем, подогреваемся
СМОЛИМ, УПЛОТНЯЕМ…
С. Дербин, Московская область
Дизайн многих современных автомобилей таков, что фары как бы вписаны в обводы кузовных деталей. Естественно, без зазоров не обойтись. Через щели шириной 3–5 мм под капот летят пыль, брызги, а зимой еще и химические реагенты. Следствие – грязные детали силового агрегата, окисляющиеся контакты электрооборудования и так далее. Избавиться от проблем нетрудно: уплотняем эти щели прозрачным силиконовым герметиком (в теплое время и когда детали сухие!). Застыв, он превратится в эластичную прокладку, которую, если понадобится, нетрудно и удалить.
МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ
М. Пушкарев, Москва
Надо же было такому случиться! В гараже готовились праздновать 1 апреля, для чего понадобилось по-быстрому сгонять на моем Логане в сельпо. Но тут приятель-здоровяк, торопясь одолеть стеклоподъемник задней двери, ухитрился скрутить шлицы пластиковой ручки. Что делать? Ехать с опущенным стеклом неуютно. А снимать ручку с противоположной двери – время потерять. Тут-то и попался на глаза электрический шуруповерт. И вмиг выручил. Конечно, потом я поставил новую ручку – не заставлять же мою благоверную орудовать шуруповертом!
ВОДНАЯ ПРОЦЕДУРА
А. Токарев, Москва
При пробеге Логана под 100 000 км пришлось заменить пластмассовые втулки в соединении рычага переключения передач с продольной тягой. Но большой ход и люфт по вертикали остались. Неужели изношен шарнир, на котором поворачивается рычаг? Подняв чехол и повернув пластиковую гайку, определил, что дефект не в самом шарнире, а в непомерных люфтах резиновой втулки в корпусе. За долгое время резина, постоянно нагревающаяся от выпускной трубы, усохла! Не хотелось менять весь узел. Из пластиковой крышки от 19‑литровой бутыли с водой вырезал небольшой сектор, оставшаяся часть плотно села в корпус и крепко зажала резину по диаметру и высоте. Осталось лишь затянуть пластиковую гайку, и передачи стали переключаться, как на новой машине.
ТЯЖЕЛОАТЛЕТУ ЛЕГКОЙ КАТЕГОРИИ
А. Алексеев, Москва
Худо, если автомобиль, лишившись последней стоянки, ночует в соседнем квартале и оттуда приходится тащить домой для подзарядки тяжеленную батарею. Кстати, самые современные аккумуляторы ненамного легче дедовских. Но благодаря угловатой форме прежние было удобнее переносить на руках. А как тащить нынешний, гладкий? Решение подсказали многочисленные телесериалы, наглядно демонстрирующие достоинства крепкого скотча. Таким я и пользуюсь, таская батарею. Только перед тем, как нести, обязательно проверяю, нет ли на кромке скотча надрывов.
БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО!
И. Бибин, Мичуринск
Погода и весной регулярно подкидывает неприятные сюрпризы. Плохо, если сиденья машины не оснащены обогревом, а вы одеты недостаточно тепло. Здоровье под угрозой. Я нашел простое решение: закрепил поверх подушки сиденья обычную туристическую «сидушку» – у нее удобные крепежные ремешки. И уже проверил конструкцию в деле: даже зимой она прекрасно сохраняет тепло и не портит облик салона
ВЫБОР ЗА ВАМИ
Н. Галимов, Кемеровская область
О преимуществах колесных шпилек перед болтами сказано немало. Жаль, выбор этих самых шпилек для автомобилей Лада, мягко говоря, небогатый. Цена фирменных комплектов высока, покупать дешевые китайские неизвестного качества – себе дороже. Изготовить шпильки самостоятельно сумеет не каждый. На мой взгляд, отличный вариант – шпильки полуоси от грузовика КамАЗ‑4310, с резьбой М12×1,25. Они изготовлены из высококачественной стали и оцинкованы. Перед установкой укоротил ввертываемую часть на 3–4 мм. Нанес резьбовой герметик. Гайки – колесные от Нивы.
Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Отдел автомобильной информации «За рулем»
Фото: авторы