Range Rover Evoque без крыши: всем ветрам назло

В Land Rover уверены, что Evoque Convertible будет иметь неплохой спрос на родине, в Штатах и даже… в Скандинавии! Чем же он зацепит холодных северных парней?
Что с крышей, что без крыши – в любом виде Evoque Convertible гармоничен. Для кабриолетов это скорее исключение, чем правило.

Автомобильный мир пластичен – меняет конфигурацию с удивительной быстротой. Некогда скромные фирмочки превратились в транснациональные концерны. Производители суперкаров вовсю штампуют кроссоверы. А компании, еще вчера выпускавшие всего-навсего одну модель, сегодня удивляют своим ассортиментом.

Яркий пример – Range Rover. Под этим люкс-брендом фирма Land Rover три десятилетия выпускала один-единственный вседорожник, считавшийся самым статусным в мире. Лет десять назад гамму пополнил чуть менее «размашистый» Range Rover Sport. А совсем недавно появился компактный Evoque. Причем, в отличие от моделей-конкурентов, его выпускают и в трехдверном варианте Coupe.

Англичане вошли в раж и сделали на базе Эвока серийный кабриолет! Открытые версии вседорожников делали Suzuki, Mercedes-Benz, Jeep. А наиболее близким к открытому Эвоку был Nissan Murano CrossCabriolet, выпуск которого свернули уже через три года после начала производства. Может, британцы не в курсе громкого провала Murano? Я поинтересовался – говорят, осведомлены. Но уверены, что Evoque Convertible будет иметь неплохой спрос на родине, в Штатах и даже… в Скандинавии! Чем же он зацепит холодных северных парней?

Стильная штучка

Range Rover Evoque Convertible

Range Rover Evoque ConvertibleПерефразирую Генри Форда: вы можете приобрести кабриолет с крышей любого цвета – при условии, что она будет черная. Альтернативный колер тенту не помешал бы.
Перефразирую Генри Форда: вы можете приобрести кабриолет с крышей любого цвета – при условии, что она будет черная. Альтернативный колер тенту не помешал бы.

Стилем. Хорош, чертяка! Одинаково красив как со сложенным, так и с поднятым верхом. При помощи четырех электродвигателей крыша с Z‑образным механизмом за 18 секунд складывается заподлицо с задней частью кузова и не портит благородные пропорции. Причем тент можно складывать на скорости до 48 км/ч. Благодаря особенностям компоновки объем багажника остается неизменным вне зависимости от положения крыши – 251 литр.

Почему англичане остановились на тканевом верхе, а не на металлическом? Боролись с «ожирением»! Кабриолет и без того тяжелее обычной трехдверки на 280 кг: пришлось усиливать днище и боковины кузова и внедрять систему Roll Over Protection благодаря которой при опрокидывании автоматически выдвигаются алюминиевые дуги, защищающие экипаж. А жесткий складной верх прибавил бы еще 68 кг!

В отличие от цельнометаллических модификаций, у кабриолета салон четырехместный – задний диван спрофилирован под двоих. Но места хватает во всех направлениях – даже мягкая крыша не давит. В кабриолетах Audi A5 и BMW четвертой серии на галерке теснее.

Не ветреная особа

Range Rover Evoque Convertible

Range Rover Evoque ConvertibleПредельный преодолеваемый брод – глубиной 500 мм. Для обычного кабриолета это недостижимо!
Предельный преодолеваемый брод – глубиной 500 мм. Для обычного кабриолета это недостижимо!

Выбора у меня не было. Англичане рассудили так: коль первое время в России будут продаваться бензиновые модификации, с ними и надо знакомиться. А я и не против. Двухлитровый 240‑сильный турбомотор – флагманский для Эвока. Он разгоняет кабриолет до сотни за 8,6 секунды и продолжает бодро ускорять его дальше. Но главное в другом: благодаря выверенной аэродинамике я гонял без крыши при нулевой температуре!

До 90–100 км/ч можно запросто ездить даже с опущенными стеклами (шапку при этом, правда, желательно всё же надеть). Ветер не буйствует, со штурманом разговариваем не повышая голоса, лишь ремень безопасности дружески похлопывает по плечу. Выезжаю на магистраль, где все едут 130 км/ч, и в салоне становится ветрено. Подниму-ка я стёкла. Пара секунд – и вновь тишь да гладь. Только помпончик на шапочке колышется.

Правда, всё это справедливо лишь при установленном над задним диваном опционном ветрозащитном экране. А без него – вихри враждебные веют над нами!

Круче гор

Range Rover Evoque Convertible

Range Rover Evoque ConvertibleПри сильном поперечном крене страшновато сидеть в открытом всем ветрам салоне.
При сильном поперечном крене страшновато сидеть в открытом всем ветрам салоне.

Навигатор вывел на серпантин. Асфальт стал похуже, встречаются ямки. Подвеска невозмутимо проглатывает их, но я уже не чувствую той цельности и монолитности, коей потчует цельнометаллический Evoque, – кузов едва заметно, но дышит.

А вот реакции на повороты руля стали более естественными и понятными. Дело в том, что передняя подвеска кабриолета крепится к подрамнику напрямую, а не через сайлент-блоки: вибронагруженность чуть выше, зато драйверского кайфа больше – не этого ли ищут покупатели таких машин? Жаль, под возросшую массу не усилили тормоза – в горах они работали на пределе. Остановился перевести дух, и паленым понесло на всю округу.

Главная специализация автомобилей Range Rover – отличная проходимость.

Когда дефлектор в таком положении, передних седоков ветер не донимает. Уберешь его – и ветер в гости.

Проходимость? По идее не должна пострадать. Тем паче что сохранена система Terrain Response, координирующая работу рулевого управления, впрыска топлива, трансмиссии и системы стабилизации в соответствии с выбранным режимом движения («грязь», «гравий», «снег», «колея» или «песок»). На импровизированном полигоне я играючи преодолел разномастные уклоны, качели и зоны с вывешиваниями. Раскорячив машину на одном из препятствий, похлопал дверями – открываются и закрываются легко, кузов сработан на совесть.

Напоследок удалось выцыганить у организаторов на полчасика кабриолет с новым двухлитровым 180‑сильным дизелем Ingenium – такие машины поступят на наш рынок только в следующем году. Понравился моторчик! Работает тихо, без вибраций. А тяга! Крутящий момент на 90 Н·м выше, чем у бензинового собрата, поэтому в горах на подачу газа кабриолет отзывается сочным ускорением. А расход топлива существенно ниже: в среднем 10 литров на сотню против 15 л/100 км.

Впрочем, с любым из моторов Evoque Convertible будет выделяться в потоке – подобных машин у нас нет. Хотя вечером за рюмкой чая англичане шепнули, что один немецкий автопроизводитель тоже готовит открытую версию компактного кроссовера. Уже догадались кто?

ПЛЮС: Компактный кроссовер-кабриолет – это интересно

МИНУС: Узкий выбор двигателей и комплектаций

НА ДРУГОМ ПОЛЮСЕ

Jeep Wrangler

На российском рынке представлен только один вседорожник с открытым кузовом – легендарный Jeep Wrangler. Но концептуально это совсем другая машина. Вместо полных закромов гламура в ней не менее полные закрома брутальности. Рама и неразрезные мосты обеспечивают прочность и выносливость на бездорожье, однако управляемость и плавность хода Рэнглера далека от рейнджроверовской.

КРАСОТА – СТРАШНАЯ…

Range Rover Evoque без крыши: всем ветрам назлоNissan Murano CrossCabriolet
Nissan Murano CrossCabriolet

В 2010 году Nissan Murano CrossCabriolet дебютировал с большой помпой – японцы верили, что чудо-новинка пойдет на ура. Но покупатели обходили машину с тяжеловесной, бегемотоподобной внешностью стороной. В 2014‑м ее сняли с производства.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Land Rover Range Rover Evoque (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
Китайцы просто молодчики, нашим бы ящерам столько же смелости и ума!!!!
-3