Новый кроссовер Skoda VisionS – первый тест-драйв
Skoda VisionS – собрат еще не вышедшей в свет длиннобазной модификации Тигуана: 4700 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1680 мм в высоту при колесной базе 2790 мм. Схожие размеры имеют Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. Правда, корейцы предлагают покупателям не меньше 200 л.с., обязательные автомат и полный привод, а у Шкоды наверняка появятся варианты попроще и подоступнее.
Европейские продажи новой Шкоды начнутся до конца года, а нам придется подождать до 2017‑го. Об организации российской сборки чехи молчат.
Выглядит VisionS очень симпатично. Былой унылости Шкод нет и в помине! Особенно хороши фары в два яруса и решетка радиатора со сдвоенными перемычками. Какие-то детали по дороге на конвейер исчезнут, но в целом облик машины на 80–90% окончательный.
Моторная гамма обойдется без сюрпризов: бензиновые турбодвигатели 1.4, 1.8 и 2.0, а также турбодизели 1.6 и 2.0 (разброс мощности – от 125 до 280 л.с.). На классический автомат не уповайте: только робот с двумя сцеплениями DSG в разных версиях. Полный привод, как водится, предложат не для всех исполнений. Короче говоря, типичный «конструктор» платформы MQB.
Впервые VisionS показали на Женевском автосалоне, о котором мы рассказывали в апрельском выпуске «За рулем». А практически сразу после Женевы машину должны были отправить в Пекин, на мотор-шоу. У чехов было лишь несколько дней, чтобы доставить машину на завод для наведения лоска, – и как раз в этот момент я в числе нескольких счастливчиков оказался в Млада-Болеславе.
По глазам местных было видно, что за машину боятся, как за дитя родное. Но зажигать не было никакого смысла.
Я‑то полагал, что концепткар построен на серийном шасси, поскольку подготовка производства уже вышла на финальную стадию – живые товарные машины мы должны увидеть ближе к осени. Но оказалось, что VisionS – это лишь выставочный экспонат, умеющий неспешно передвигаться. Весь тест-драйв – несколько кругов по закрытому ангару. Ощущения сравнимы с ездой на детском электромобиле или компьютерном симуляторе. Колеса поворачиваются на тот же угол, что и руль, работу подвески на идеально гладком бетоне не прочувствовать, тормоза на малой скорости схватывают мертво. Так что о ездовых впечатлениях говорить не просто рано, а очень-очень рано. И всё же кое-какие наблюдения есть.
Бензиновый двигатель 1.4 TSI на VisionS развивает 156 л.с. и 250 Н·м. Расположенный перед 6-ступенчатым роботом DSG электромотор выдает 40 кВт и 220 Н·м. Оба вращают передние колеса. Еще один электромотор (85 кВт и 270 Н·м) установлен сзади и приводит только задние колеса, что избавило машину от карданного вала. Пиковая суммарная мощность – 225 «гибридных» лошадиных сил, которые в состоянии разогнать немаленький вседорожник до 100 км/ч за 7,4 с. Максималка – почти 200 км/ч. Блок литий-ионных аккумуляторов с жидкостным охлаждением прописался в пределах колесной базы – перед задней осью. Его 12,4 кВт·ч хватит на 50 км электропробега.
Я ездил, судя по источнику звука, только на заднем электромоторе. Это лишнее подтверждение того, что технические характеристики концепткаров имеют под собой теоретическое обоснование, но в реальности недостижимы. До появления первого серийного гибрида Skoda осталось два-три года, и пионером, вероятно, станет флагманский Superb.
Смартфоны закреплены на дверных панелях намертво. Это лишь иллюстрация идеи, когда каждый обитатель салона получает персональный слот для подключения гаджета к машине. Кстати, при близком знакомстве с автомобилем всё же нашлись сенсорные клавиши для управления стеклоподъемниками, не замеченные мной в суматохе Женевского автосалона. Ни одной классической кнопки нет: даже те, что расположены на прозрачных (очень стильное решение!) спицах руля, – сенсорные.
Фото: Кирилл Милешкин, Skoda