Lada Vesta из парка ЗР: о ценах и ценности
После запуска продаж Весты тогдашний президент автогиганта Бу Андерссон пообещал не менять стоимость модели на протяжении девяти месяцев. Шведу недавно указали на дверь, и кто-то, видимо, решил, что его слова автоматически утрачивают значение. В результате седан подорожал спустя пять месяцев после выхода на рынок. По Иксрею никто никаких обещаний не давал, но и его не обошли своим вниманием, изменив цены, оглашенные всего 2,5 месяца назад.
На первый взгляд корректировка небольшая. Заметнее остальных (3%) прибавило базовое исполнение Весты. Для сравнения: курс доллара с конца ноября 2015 года, когда стартовали продажи седана, вырос на 1,6%, евро – на 7,4%.
На дорогие версии Иксрея довесок вообще чисто символический – 1000 рублей для комплектации Top и 2000 рублей для пакета опций Prestige. Модель, кстати, появилась у дилеров, когда американская и европейская валюты находились на пике, стоя без малого на 20% больше, чем сегодня. Так что, можно было бы наивно понадеяться даже на снижение цен…
Но то цифры явные. Не все обратят внимание на тот факт, что АВТОВАЗ стал брать доплату за цвет «металлик». Для обеих машин он теперь вытянет из кармана покупателя дополнительные 10 000 рублей, а фирменные оттенки «лайм» и «фреш» вместо прежних 19 000 рублей оценили аж в 35 000! Не крутовато ли?
На мой взгляд, важен не столько масштаб повышения, сколько сам факт. Неужели в «высокий» сезон весенних продаж было жизненно необходимо накинуть эти невеликие тысячи? Или статистика продаж свидетельствует о зашкаливающей любви россиян к тольяттинским новинкам? Действительно, по итогам первого квартала Веста пробилась на шестое место в Топ-25 рынка, а в марте почти сравнялась с падающей Грантой, заняв четвертую строчку. Но цель-то не она, а Hyundai Solaris, который далеко впереди. Успехи Иксрея пока вообще рано анализировать.
Еще более удивительна формулировка в официальном вазовском пресс-релизе: «в связи с инфляционной составляющей и изменениями, которые произошли в конкурентной среде с начала 2016 года». Первый аргумент понятен. Второй, видимо, следует расценивать как свидетельство того, что теперь АВТОВАЗ будет ориентироваться на соперников. Подорожали Солярис, Рио и Поло – ждите аналогичного шага от Весты. По-моему, в Тольятти слегка переоценивают ценность своих новинок для покупателей. Ажиотажного спроса на них нет, статистики продаж за достаточно продолжительный период – тоже. Зато есть скептическое отношение большинства российских автомобилистов. А среди тех, кто изначально был настроен благожелательно, наверняка есть те, кого близкое знакомство с машиной уже успело разочаровать. Я – из их числа. Тем более что подоспела очередная неприятность: засвистел вентилятор печки. Включать его выше второй скорости – пытка для ушей. Очередная встреча с дилером не за горами, а так хотелось ее оттянуть…