Volvo со специями: дегустируем спортпакет Polestar

Тестируем спортивные версии Volvo V40, Volvo S60 и Volvo XC60. Что дает спортпакет от придворной компании Polestar серийным моделям шведской марки?

Volvo S60 в исполнении Polestar не страдает смазанным «нулем» и уверенно стоит на дуге. И плавность хода не пострадала. Настройка хэтчбека V40 подчеркнуто агрессивная: жесткая подвеска, переключения с ощутимыми толчками и громкие отстрелы выпуска. Даже со спортпакетом Volvo XC60 не вытрясает душу и одинаково хорош как при спокойной езде, так и при активной.

Придворные спортивные отделения – обычное явление для многих производителей, и Volvo не исключение. Компания Polestar насчитывает в своем штате 45 человек и базируется по соседству с Volvo. Все разработки и доводку делают самостоятельно, а производство развернуто в одном из цехов самогó завода Volvo.

До недавних пор активного продвижения дочерней фирмы мы не наблюдали, хотя у дилеров можно было заказать отдельные «железные» элементы и прошивки. Но с апреля шведы взяли-таки быка за рога и начали глобальные продажи (в том числе и в России) комплексных спортпакетов для трех моделей – Volvo V40, S60 и XC60. Однако готовый Volvo с приставкой Polestar приобрести нельзя: спортпакет нужно докупать и устанавливать отдельно у официального дилера. Пакеты включают в себя измененные настройки системы управления двигателем и трансмиссией, впускной и выпускной систем, а также доработку шасси. Само собой, не обошлось без внешних метаморфоз и изменений интерьера.

Параллельно со штурмом рынка в этом году Volvo (и Polestar) возвращается в мировой чемпионат WTCC с заводской командой Polestar Cyan Racing. Что это – горячее желание показать себя или холодный расчет?

Мягкая поступь

Volvo со специями: дегустируем спортпакет PolestarФирменные легкосплавные колёса Polestar с рисунком в виде снежинки. Диаметры: 19 дюймов для V40, 20 дюймов для S60 и 21 дюйм для кроссовера XC60.
Фирменные легкосплавные колёса Polestar с рисунком в виде снежинки. Диаметры: 19 дюймов для V40, 20 дюймов для S60 и 21 дюйм для кроссовера XC60.

Доработка шасси – это иные пружины и амортизаторы. Их характеристики подбирают для каждой модификации индивидуально, ведь тип привода и двигатель заметно влияют на распределение массы по осям. В зависимости от этого на 15–25% увеличено усилие хода сжатия у амортизаторов. Настолько же жестче пружины, а их высота уменьшена на 5–25 мм.

Заметнее всех «присел» XC60 – на 10 мм спереди и на 25 мм сзади. Результат не заставил себя ждать – на серпантине XC60 уже не кажется большим кроссовером. Он уверенно держится на дуге и шустро реагирует на движения рулем, одаривая водителя четкой обратной связью. Отрадно, что плавность хода почти не пострадала – XC60 на удивление мягко отрабатывает многочисленные изъяны итальянских дорог. Хотя я ждал иного от машины на колесах 21‑го диаметра с «изолентой» размерности 255/40 R21. Жаль, подвеска работает шумновато. Каждый наезд на препятствие ощущается скорее ушами, нежели телом.

Седан S60 занижен не столь радикально – на 10 мм. И он тоже бережно относится к ездокам. К тому же только для машин 60‑й серии доступна растяжка стоек передней подвески. Реакции на поворот руля стали острее, появился четко обозначенный «ноль», отсутствием которого грешит стандартная машина. Хэтчбек V40 Polestar также радовал на серпантинах, но оказался откровенным костотрясом, хотя и присел всего на 5 мм.

Кто стрелял?

Volvo со специями: дегустируем спортпакет PolestarВыпускная система изготовлена из тонкостенных труб диаметром 2,5 дюйма. Особое внимание уделили настройке звука, который получился весьма сочным.
Выпускная система изготовлена из тонкостенных труб диаметром 2,5 дюйма. Особое внимание уделили настройке звука, который получился весьма сочным.

Изменения в настройках дизелей D4 и D5, а также двух бензиновых турбомоторов – пятицилиндрового T5 и четырехцилиндрового T6 из новой линейки Drive-E – радикальными не назовешь. Прирост мощности у всех двигателей не превышает 5%. Но диапазон оборотов максимальной мощности и предельного крутящего момента стал шире, что не преминуло сказаться на эластичности. Бензиновые двигатели уже со средних оборотов радуют уверенным напором, который не спадет до самой отсечки. А дизели и вовсе бравируют тягой практически с оборотов холостого хода.

Для эффективной реализации тяги трансмиссия перенастроена. Момент переключений автоматической коробки сдвинут в зону более высоких оборотов, а при сбросе газа автомат не переходит моментально на повышенную передачу, дабы в любой момент быть готовым к последующему ускорению. На деле в обычном «драйве» драйва по-прежнему не хватает: при резких ускорениях чувствуется задержка при переключениях коробки вниз. Но в «спорте» все протестированные мной машины мгновенно отзывались на педаль, тотчас спускаясь на одну-две ступени.

Каждое переключение сопровождает сочный прострел выпускной системы, за настройку которой отдельное спасибо. У S60 и XC60 «выстрелы» мягкие, словно из оружия с глушителем. А вот V40 держится злюкой: смена передачи – это не только громкая «перестрелка», но и ощутимый толчок. Задорно!

Высокооплачиваемые звезды

Хотя все три модели стали острее и азартнее в управлении, меня не покидает ощущение нарочитой надежности и мягкости характера. Пожалуй, автомобили Volvo в исполнении Polestar куда больше подходят для уверенного вождения в дождь или снег, нежели для гонок по горам Южной Европы. Неспроста автомобили проходили доводку не в Италии, а в Германии и на севере Швеции. Директор по исследованиям и разработкам отделения Polestar Хенрик Фрис мои догадки подтвердил: «При настройке мы действительно больше ориентировались на северный климат». Для России – то, что надо!

В будущем нам предложат тюнинг-пакеты и для флагманов S90 и XC90. А появятся ли экстремальные версии серийных Volvo? В ответ Хенрик хитро заулыбался: «Да, такие планы есть, но какой модели это касается, пока сказать не могу».

В салонах всех доработанных моделей изменений минимум: первое, что бросается в глаза, – селектор автомата с логотипом Polestar.

Наконец, самый актуальный вопрос: почем сие удовольствие?

В Европе полный комплект для V40 стоит 6700 евро. Но на российском рынке есть лишь версия Cross Country, потому для нас актуальны другие модели: апгрейд седана S60 обойдется в 7700 евро, а XC60 – в 9300 евро.

Примечательно, что все комплектующие, будь то комплект подвески или выпускная система, можно приобрести поэлементно и установить у официального дилера – без потери гарантии. Не исключено, что ради снижения итоговой цены россиянам предложат машины специальных серий, изначально (уже на заводе) оснащенные компонентами Polestar. Да и собственно цены наверняка подкорректируют.

ЛЕТАЮЩИЕ КИРПИЧИ

Volvo со специями: дегустируем спортпакет Polestar

Сезон-2016 в мировом первенстве WTCC не станет для Volvo дебютным – в туринге шведские болиды не новички. В 1985 году пилоты Джанфранко Бранкателли и Томас Линдстрём на Volvo 240 Turbo стали чемпионами европейского туринга ETCC (1). Именно тогда автомобили шведского концерна получили прозвище «летающие кирпичи». Стоит вспомнить и 1994 год, когда экс-пилот Формулы‑1 Ян Ламмерс выступал в британском чемпионате BTCC на Volvo 850 с кузовом… универсал (2)!

В этом году команда Polestar Cyan Racing выставит два седана Volvo S60 с собственными двигателями Drive-E мощностью 400 л.с. при 8500 об/мин. Оба пилота заводские – шведы Фредрик Экблом и Тед Бьорк. Они уже давно в команде – инженерам будет проще работать со своими гонщиками для доводки машин в первые сезоны.

Фото: Александр Виноградов, Volvo

Подпишитесь на «За рулем» в