Регулируемые очки Adlens Emergensee: игрушка или полезная вещица для водителей?
Поиграть с регулируемыми очками Adlens Emergensee (заявленный диапазон диоптрий от +3 до —6) мне захотелось по нескольким причинам. Во-первых, я таких никогда не видел. Просто было интересно, как же они устроены? Во-вторых, захотелось проверить новинку на себе и на окружающих. Никогда не любил универсальные инструменты, но нельзя же сразу отмахиваться от новинки. В-третьих, я нигде не нашел информацию о том, удобно ли пользоваться подобными очками, находясь за рулем? Причем неважно, разрешено это официально или нет – мне хотелось понять это для себя.
Зачем это водителю? Мне казалось логичным возить такие очки в машине – на всякий случай. Разбил основные очки – раз, выпил в гостях и отдал руль жене, которая забыла свои очки дома – два… Или, предположим, ваши основные очки – для дали, а тут в дороге вам вдруг срочно пришлось покопаться с какой-то мелочовкой или, не дай Бог, прочитать составленный инспектором протокол – вот вам и три. Да, в конце концов, просто одолжить на время очки вашему пассажиру, которому срочно нужно что-то рассмотреть – хоть за окном, хоть в каких-то документах – это четыре. И это еще не конец списка.
Очки Adlens Emergensee я заказал в Сети за 3680 руб. На цену можно не обращать внимание, потому что от сайта к сайту она гуляет в 1,5-2 раза. Получил через день. Нечто субтильное – страшно в руки брать и уж тем более что-то регулировать. Ради интереса взвесил – 23 г. Для сравнения – мои рабочие очки для компьютера весят 30 г, а уличный «Монблан» – 37 г. Разница несущественная.
Двухнедельное гуляние очков по рукам и переносицам десятка заинтересованных коллег и прочих достойных лиц кончилось вежливыми улыбками и убежденным мотанием головы. Дескать, не надо. Почему? Если коротко, то причина общая – не понравились. Страшные, хлипкие, неудобные. Перед носом еще что-то видишь, но под углом – увы… Три человека так и не смогли настроить один глаз. Почему? А они сами не поняли: мол, не вижу – и всё. И вообще – игрушка, мол. Проще несколько пар иметь под рукой.
Ладно, последний эксперимент ставлю на себе. И – сразу же! – понимаю, что имели в виду те, кто смог настроить очки только под один глаз… Глупо, но факт: под левый глаз все нормально, а под почти такой же правый – ну никак. Что-то, конечно, видно, но очень некомфортно.
Межзрачковое расстояние – какое есть, такое и есть: бери, что дают. На переносице очки не регулируются — важный момент для тех, у кого с ней проблемы. По сторонам действительно лучше не смотреть, разве что повернув голову. В противном случае оказываешься в каком-то «зазеркалье», где все размытое и изогнутое. Как будто смотришь на мир сквозь трехлитровую банку. Применительно к автомобилю это практически приговор: вместо нормального панорамного зрения вас ждет только узкий сектор перед носом. Чтобы посмотреть на наружные зеркала, вращать головой придется активнее, а уж при попытке убедиться в отсутствии помехи в мертвой зоне можно и вовсе свернуть шею.
Какие еще минусы? Хлипкие (даром что производятся в Англии) и весьма непритязательные внешне. И в грязь их лучше не ронять – после этого можно смело заказывать новые.
В общем, за руль я в таких очках не сяду. И другим не советую. Если только… Если только в дело не вмешается тот самый крайний случай, который перечеркнет все указанные минусы. Потому что если, как говорится, припрет, то уж лучше такие очки, чем вообще никаких. Именно поэтому приобретенные очки полетят не на помойку, а куда-нибудь в дальний уголок багажника. Просто на всякий случай.
Дзерасса Дзукаева, врач-офтальмолог, сотрудник кафедры офтальмологии им. А.П. Нестерова РНИМУ им. Н.И. Пирогова:
Очки данного формата более актуальны для людей с комбинированным видом аметропий (близорукость в сочетании с дальнозоркостью у одного и того же человека), который позволяет в необходимый момент подстроить нужную коррекцию. Это может облегчить ситуации, когда необходимо переключиться от взгляда вдаль на взгляд на близком расстоянии, и наоборот. Для людей с двумя парами очков (одни для дали, вторые - для чтения) данный вариант также применим - не нужно отвлекаться на постоянную замену одной пары очков на другую.
Что касается самой коррекции, то тут, конечно, есть определенные недоработки. Во-первых, призматический компонент непосредственно в самих стеклах этих очков в некоторой степени искажает картинку, что приводит к нарушению восприятия изображения, пространственному искажению, что не очень удобно, а иногда и не совсем безопасно (например, при вождении автомобиля).
Во-вторых, такая коррекция весьма непостоянна, и при незначительных передвижениях стекол она становится неточной. Для любой адекватной коррекции необходимо учитывать межзрачковое (межцентровое) расстояние для правильной установки линз перед глазами, чего практически невозможно достичь в этих очках. В связи с чем при длительном ношении таких очков может возникать дискомфорт (головные боли, головокружение, тошнота).
В-третьих, для людей с астигматизмом (изменение строения роговицы глаза) такая модель очков совершенно не подходит, так как астигматизм требует отдельной особенной коррекции, которая тут не предусмотрена.
Сама идея изобретения таких очков заслуживает внимания и уважения, возможно, при дальнейшем усовершенствовании спектр их применения расширится, но пока их ношение остается очень индивидуальным моментом.
Видео: Adlens