Оператив ЗР: испытываем в Испании обновленный Peugeot 2008
Повод: тест-драйв рестайлингового кроссовера Peugeot 2008
Место действия: Валенсия, Испания
Впечатления: популярный в Европе переднеприводный компактный кроссовер Peugeot 2008 на дорогах России гость редкий, несмотря на то что официальные продажи идут не первый год. И это при том, что кризис проредил конкурентов: ушел удачный Opel Mokka, но остался популярный Nissan Juke, в салонах есть Kia Soul, Suzuki Vitara, а также собираемый в России Ford EcoSport. Потенциальный покупатель может обратить внимание и на «китайцев».
Несмотря на падение авторынка, французы намерены оставить 2008-й в России. Так, к концу года у нас должна появиться обновленная версия. Европейские продажи начинаются 25 мая. Обещают, что за это время машину доработают под наш рынок; правда, что изменят, не говорят.
Предположу, что доработки коснутся ходовой (поменяют настройки). Проехавшись по испанским дорогам, отметил, что на скоростных ровных автобанах машина ведет себя прекрасно, но когда под колесами начинается неровный асфальт, становится не по-кроссоверному жестко. Ходовая реагирует нервно и на стыки при проезде мостов. Думаю, у нас эту машину будут покупать в основном женщины, а им в автомобиле такого класса важен именно комфорт.
Полного привода у 2008-го по-прежнему нет, и это тоже скажется на продажах модели в России.
На версиях с автоматической коробкой передач EAT6 оставили шайбу «внедорожной» системы Grip Control. Она изменяет настройки ESP, у которой пять режимов работы: асфальт, снег, грязь, песок, отключение ESP. Она поможет на грунтовке, но ее возможности небезграничны. На тестовой трассе машина зарылась в глубоком песке. Вытащили быстро, но все же электроника – лишь помощник, а на первом месте – мастерство водителя.
Как и на хэтчбеке Peugeot 208, у кроссовера появился пакет стайлинга GT-Line. Тут иной дизайн решетки радиатора, на сиденьях красная прострочка. То есть этот пакет - некий переход от обычного автомобиля к версии GTi, о которой заговорили совсем недавно. Спортверсию должны оснастить мощным мотором, внести изменения в настройки подвески.
Двигателей для европейского рынка предложено более чем достаточно: четыре бензиновых и два дизеля. В России, скорее всего, появятся два. Это бензиновые 1,2-литровые агрегаты мощностью 82 л.с. и 110 л.с. Первый будет работать в паре с 5-ступенчатой механикой, второй - с автоматом EAT6. Дизель, по словам представителей компании, появится в зависимости от спроса на модель. Но, думаю, все же мы его не увидим вовсе.
В Европе кроссовер с бензиновым мотором в 82 л.с., механикой и базовой комплектацией Acsess стоит 15 500 евро. Базовый дизель в 100 л.с., работающий в паре с механической коробкой, продают в оснащении Active за 20 200 евро.
Перспективы: большой кассы кроссовер в России французам не сделает, оставшись нишевым продуктом.
Оценка: симпатичный автомобиль с ярко выраженными фирменными чертами марки и богатой гаммой моторов. Но отсутствие полноприводной версии сузит круг потенциальных покупателей.
Подробности: ЗР, 2016, № 7