Оператив ЗР: выходим из пяти секунд на новом Audi SQ7
Повод: тест-драйв Audi SQ7
Место действия: Мюлуз, Франция
Впечатления: главным достоинством новинки стал 4,0-литровый дизельный двигатель V8. Построен он на базе прежнего 4.2 TDI, но в новом исполнении выдает 435 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Впервые в конструкции применен электронагнетатель, который нивелирует турбояму при работе двух турбонаддувов равной производительности. Первая турбина включается на малых оборотах, а вторая подключается при больших нагрузках. Для этого в работу вступают индивидуальные выпускные клапаны, которые ранее не были задействованы. В результате все 900 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1000 до 3250 об/мин, а первые 100 км/ч автомобиль разменивает за 4,8 с. Глядя на конкурентов, показатель, прямо скажем, не рекордный, но SQ7 подкупает не столько динамикой, сколько потрясающей управляемостью. Сидя за рулем, не возникает ощущения, будто управляешь чем-то громоздким, как это было в прошлом поколении Q7. Автомобиль послушно и точно заныривает в повороты. Класс!
Секрет - в активном заднем дифференциале, электромеханическом стабилизаторе поперечной устойчивости и полноуправляемом шасси. Первый срабатывает заметно быстрее электрогидравлических систем, практически не допуская кренов. А благодаря подруливающим задним колесам инженерам удалось уменьшить диаметр разворота на целый метр! Неплохо для пятиметрового автомобиля.
К слову, активный стабилизатор поперечной устойчивости и электронагнетатель запитаны от дополнительной 48-вольтовой бортовой сети с собственным аккумулятором. Подобной системой сегодня оснащают лишь Bentley Bentayga. Кстати, вскоре этот же дизельный двигатель появится и под капотом «британца».
А еще Audi SQ7 оснащен новым поколением активных ассистентов управления. К примеру, круиз-контроль не только поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, самостоятельно останавливаясь и трогаясь с места (при выключенной системе старт-стоп), но и контролирует встречный поток. Если водитель SQ7 начнет поворот налево, не убедившись в безопасности такого маневра, автомобиль остановится самостоятельно, предотвратив ДТП. Кроме того, Audi SQ7 оснащен системой удержания внутри полосы движения и даже самостоятельно заезжает в небольшие повороты. Правда, совсем отстраниться от управления автомобилем пока не получится. Через какое-то время на приборном щитке возникает призыв водителю вернуть руки на рулевое колесо. Тем не менее создатели называют эту систему предвестником полноценного автономного управления. Оказывается, будущее совсем близко.
Перспективы: подобные автомобили создают, как правило, не для трека. Титул имиджевой модели им обеспечен. Цена заоблачная, а потому на массового покупателя рассчитывать не придется.
Оценка: сама мысль накачивать стероидами тяжелый семиместный внедорожник лишена здравого смысла. Но парадокс в том, что именно на кольцевой трассе SQ7 способен раскрыть весь свой потенциал и окунуть пилота в море драйва. В точности и легкости управления с ним может посоперничать разве что Porsche Cayenne, но в городских условиях Audi комфортнее.
Подробности: ЗР, 2016, № 7
Фото: Audi