Платный прикол: почему сбор средств за парковку в Подмосковье неизбежен
19 мая в Мособлдуме чиновники провели круглый стол, где обсуждали организацию парковочного пространства в области. На том собрании экспертов областного масштаба мне поучаствовать не удалось. Как назло, оказался без паспорта - без главного документа в Думу меня пускать отказались. Водительское удостоверение службе охраны не подошло. Оно и понятно: прав у автомобилистов становится все меньше. Но и без личного присутствия мне стало ясно: платным парковкам в Подмосковье - быть.
Спрос рождает предложение
То, что вопрос о вводе платных парковок в Московской области уже решен, можно судить по повестке дня. Областной замминистра транспорта Юрий Фильде вместо акцента на мнении жителей области сразу рубанул фактами. На 7 млн проживающих в области приходится 2,5 млн легковых автомобилей. Плюс приезжие из других регионов. Московская область одна из самых автомобилизированных – на 1 тыс. человек приходится 347 машин, это третье место по стране. Поэтому парковок не хватает. Дефицит машиномест – около 440 тысяч. При этом 20% автомобилей, зарегистрированных в регионе, сосредоточены в Балашихе, Одинцове, Королёве, Красногорске, Химках, Люберцах, Мытищах, Реутове и Долгопрудном.
Проблем с машиноместами в области хватает, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. И причина здесь та же, что и в столице, - бездумное строительство высоток. Появляются целые кварталы, в которых полностью отсутствует транспортная инфраструктура. При большой площади (45 тыс. кв. км) расселение жителей в Подмосковье неравномерное. Массовая же застройка ведется как раз там, где и без того ни проехать ни пройти. Это те самые крупные райцентры, про которые упоминал Юрий Фильде.
Меньше высоток!
Выделяя земли под строительство новых высоток, власти забывают почему-то про дороги и места стоянок автомобилей. Получается, что подмосковные чиновники сами создают проблемы для автомобилистов. Пользоваться машиной становится невозможно.
Между тем без машины в области никак. Большинство жителей работают в столице, куда добраться можно или на машине, отстояв многочасовые пробки, или на общественном транспорте. Но автобусы и маршрутки ездят по тем же дорогам (читай - стоят в тех же пробках), а до электрички еще нужно добраться. Да и в самих областных городах и поселках путь от дома, скажем, до поликлиники или школы можно преодолеть лишь на автомобиле.
В Подмосковье следует создавать перехватывающие парковки у всех станций железной дороги, считает Шкуматов. Около каждой из 759 пассажирских платформ необходимо организовать стоянку на 50-100 автомобилей. Кроме этого, области жизненно необходимы многоуровневые паркинги в местах многоэтажного строительства.
К слову, на круглом столе также говорили о строительстве многоуровневых паркингов (платных), а также перехватывающих парковках (платных и бесплатных). Но основной акцент тем не менее делается на усилении контроля за соблюдением ПДД. А значит, приоритет будет отдан сбору штрафов за стоянку в неположенных местах и взиманию денег на платных парковках.
Электорат не против
Но депутаты Мособлдумы почти единогласно высказались против введения платных парковок. Депутаты от ЛДПР говорили, что положительное решение можно принимать, только заручившись поддержкой жителей, то есть избирателей. Правда, почему-то тут же обозначили минимальную и максимальную ставки парковки. Как будто вопрос этот уже решен, тарифы утверждены, а поддержка избирателей получена.
Уверен, что жители Подмосковья уже «проголосовали» (сами того не ведая) и «поддержали» идею ввода платных парковок. Как это было в столице. Да и местные депутаты не пойдут против старших братьев. Так что, вместо запланированных 20 крупнейших городов, где, по нашей информации, будут работать платные парковки, уже совсем скоро дорожные знаки парковки с монетками появятся и в остальных населенных пунктах региона.
Фото: Сергей Коньков, Александр Щербак и Сергей Савостьянов/ТАСС