Lada XRAY из парка ЗР: с одним неизвестным
Первый тест прямо от ворот тольяттинского автозавода начал Вадим Никишев, затем XRAY преодолел 1000 км до Москвы, где коллеги тут же взяли его в оборот: сравнили с конкурентами, испытали в зимних условиях. К концу марта одометр намотал более 6000 км, и за это время XRAY не доставил особых хлопот. Но приложить руки все-таки пришлось.
Дело в том, что XRAY достался нам с рядом мелких неисправностей. Во‑первых, плохо было закреплено салонное зеркало, которое в движении сильно вибрировало. Сняв декоративный пластиковый корпус, обнаружили, что кронштейн зеркала попросту не вставлен в пазы держателя. Небольшое усилие, характерный щелчок, и проблема решена. Крепление надежное – вряд ли зеркало соскочило во время езды по плохой дороге. Скорее всего, его изначально не закрепили правильно.
Правое наружное зеркало с электрорегулировкой поворачивалось лишь в горизонтальной плоскости. Направить его на заднее колесо во время парковки никак не получалось. Причина оказалась банальной: разъем колодки выдавливал плохо закрепленный контакт. На исправление ушла минута. Несмотря на характерное жужжание электромоторчика, омывающая жидкость не подавалась на заднее окно. Отсоединили стоп-сигнал двери багажника со встроенной форсункой омывателя и обнаружили, что шланг пережат. Он оказался слишком длинным и при установке стоп-сигнала неизбежно работал на излом. Укоротили сантиметров на десять и вернули на место – всё заработало. Представляете, сколько километров шланга можно сэкономить на конвейере при массовом производстве?
Так или иначе, все вылеченные болячки оказались следствием огрехов сборки. Отчасти их можно списать на предсерийный статус автомобиля, который собирали не совсем по конвейерной технологии. А вот затрудненный пуск двигателя всего при –7 °C озадачил. Наш XRAY оснащен ниссановским агрегатом HR16 рабочим объемом 1,6 л (110 л.с.), который также производится в Тольятти. На морозе щетки стеклоочистителя с большой неохотой делали первые взмахи после ночной стоянки. Виной тому загустевшая смазка подвижных элементов конструкции.
Проявился и ряд эксплуатационных особенностей. К примеру, при включении первой передачи обороты двигателя автоматически подскакивают с минимального холостого хода до 1000 об/мин. Трогаться с места сподручнее, но недостаток крутящего момента на низах таким образом всё равно не скрыть.
В результате, чтобы не выпадать из городского потока, на разгоне приходится поддерживать высокие обороты. Оттого и средний расход топлива на 100 км пути – около 7 л при движении по трассе, а в городе больше 9 л. Не хватает нашему Иксрею экономичной шестой передачи, как, например, у полноприводного Дастера с аналогичным мотором 1.6. Правда, у Дастера другая проблема: французы, чтобы компенсировать отсутствие понижайки, первую передачу сделали очень короткой. В городе так и подмывает трогаться со второй.
Вероятно, схожую 6-ступенчатую механику будут устанавливать и на полноприводный XRAY Кросс, если такая модификация при новом президенте АВТОВАЗа вообще появится.
Разочаровал и блок управления микроклиматом. Электрообогрев лобового стекла зачем-то завязан на кнопку максимального обдува, а не на электрообогрев заднего стекла и зеркал. То есть водитель вынужден решать – либо салон протапливать, либо лобовое отогревать. А если вручную выбрать все три зоны обдува, то в центральные сопла воздух подаваться не будет.
Индикатор рециркуляции воздуха тоже включается через раз. Словом, блок управления климат-контролем не откалиброван как следует. Понятно теперь, почему он не появился на серийной Весте в топовых версиях, как это планировалось изначально.
Однажды внимание привлек дребезжащий капот. Под ним мы обнаружили нерегулируемые опоры, которые со временем дают усадку. Такие раньше устанавливали на Renault Duster, но после рестайлинга французы перешли к регулируемым опорам, которые позволяют компенсировать усадку, обеспечивая тем самым плотное прилегание капота. Почему бы не использовать такие же и на Иксрее?
Сборочные огрехи, которые мы обнаружили в предсерийном экземпляре, по большей части ликвидированы на конвейерных машинах.
А вот обратят ли внимание вазовские инженеры на выявленные нами конструктивные недостатки?
И то и другое ЗР обязательно проверит в будущих тестах уже серийного Иксрея.
ЛАДА ВЕСТА
Год выпуска – 2015
Вадим Крючков
Веста с механикой радует низким эксплуатационным расходом топлива, который достигается без особых усилий. Аппетит на трассе – 6,3 л/100 км, в городе – 9,5 л/100 км. Для зимы и весны – неплохо. Радуют они и на фоне заводских данных: 5,5 и 9,3 л/100 км соответственно. От механической коробки с французской родословной я ждал большей четкости. Рычаг отдает в руку при переходе с первой передачи на вторую. Когда зимой начинаешь движение с непрогретой трансмиссией, переключение с первой на вторую затруднено – «вживить» передачу получается с усилием, характерным скорее для отечественных переднеприводных коробок минувших лет, без тросового механизма переключения.
VOLKSWAGEN CADDY
Год выпуска – 2013
Денис Панов
Уже не в первый раз меняю лампу ходовых огней в блок-фаре, и всякий раз удивляюсь тому, насколько удобна конструкция. Операция занимает не больше минуты, и всё благодаря удобному удлинителю, позволяющему снять и поставить лампу не залезая рукой внутрь блок-фары. Так как лампочка горит постоянно, менять ее приходится чаще остальных: в среднем через каждые 15 000 км. Но при такой схеме, как у Caddy, я готов делать это хоть каждую неделю. Продумана и система индикации: на маршрутном компьютере отображается, какая лампа и с какой стороны перегорела. В общем, Фольксвагену респект.