Оператив ЗР: в кого метит Volvo S90
Повод: компания Volvo презентовала флагманский седан S90, а с ним и универсал V90.
Место действия: пригород Малаги, Испания.
Впечатления: новинка заменит седан S80, который уже порядком подрастерял позиции на рынке. В Volvo рассчитывают вновь навязать конкуренцию немецким производителям, а именно: Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии и Audi A6.
Главной заслугой мотористов Volvo следует признать высокую степень унификации бензиновых и дизельных агрегатов. Все двигатели не просто имеют равный рабочий объем - 2 л, но даже диаметр и ход поршня идентичные. Кстати, двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводах в Швеции и Китае, а кузовные комплектующие - исключительно в Швеции.
Внедорожник XC90 в России охотно покупают с дизельным мотором D4 мощностью 190 л.с., но седан S90 с этим двигателем в Россию поставлять не будут. Базовой станет переднеприводная модификация с бензиновым турбодвигателем T5. Причем специально для нас в графе «Мощность» укажут чуть меньше, чем у европейской версии: 249 л.с. – заманчиво с точки зрения налогов. Жаль, но именно этой версии на тест-драйве не оказалось.
Сначала мне достался автомобиль с 235-сильным дизелем D5 и полным приводом. Особенностью агрегата оказалась система PowerPulse, которая пока доступна лишь на модели S90. Суть в том, что в паре с турбонагнетателем работает дополнительный компрессор. Он автоматически накачивает воздух в двухлитровый баллон. Когда водителю требуется достойное ускорение с низких оборотов, открывается специальный клапан, и воздух под давлением подается в выпускной коллектор, обеспечивая дополнительный импульс вращения ротору турбины. Разгон до 100 км/ч у версии D5 занимает 7 секунд. При этом средний расход топлива составил порядка 8 л топлива на 100 км пути в смешанном цикле.
На следующий день удалось опробовать флагманскую полноприводную версию T6 с системой комбинированного наддува. До 3500 об/мин в параллель трудятся компрессор и турбонаддув, а на высоких оборотах – только турбонагнетатель. На выходе аж 320 л.с. Первые 100 км/ч такой S90 набирает за 5,9 секунды. Уже неплохо. Правда, «немцы» с аналогичными моторами все равно быстрее, но дело не в динамике. Подумаешь, медленнее! По большому счету динамика сопоставима. Куда важнее для Volvo создать в интерьере S90 атмосферу защищенности и скандинавского спокойствия. И в целом это удалось. Никогда еще у меня не получалось расслабиться в кресле Ягуара или Лексуса так, как это удалось за рулем Volvo S90. Потрясающе комфортное сиденье! Даже регулировка боковой поддержки имеется. А вот вентиляция передних сидений работает шумновато. Жаль, ведь инженеры проделали огромную и продуктивную работу по снижению дорожного и аэродинамического шума. А тут такой источник внутри салона.
Много внимания уделили и системам активной безопасности. Вместе с активным круиз-контролем, который поддерживает выбранную дистанцию до автомобиля впереди, есть и еще один интересный электронный помощник – PilotAssit. Система самостоятельно подруливает, удерживая автомобиль в центре полосы для движения. Причем делает это достаточно активно, но только до 130 км/ч. При этом водитель должен касаться рулевого колеса хотя бы одной рукой. Еще один шаг в направлении автопилота.
Кроме того, системе CitySafety добавили способность распознавать не только пешеходов, но и крупных животных, причем как днем, так и ночью.
В конструкции задней многорычажки инженеры Volvo использовали поперечную рессору из композитных материалов. Правда, на тест выкатили версии исключительно с опциональной задней пневмоподвеской. При этом заверили, что настройки в режиме «комфорт» очень похожи на базовую версию с рессорой. Верится, честно говоря, с трудом. Но обязательно проверим в будущем, когда автомобиль появится у нас на сравнительном тесте.
Перспективы: цены назначили вполне вменяемые, а значит, Volvo S90 составит конкуренцию большой немецкой тройке, но в разумных пределах. Пожалуй, больше модели следует опасаться седанам от Jaguar, Lexus и Cadillac.
Оценка: Volvo S90 не самый быстрый в классе, но комфортен, хорошо управляется и смотрится стильно.
Подробности: подробнее, в том числе и о том, как проявила себя пневматическая подвеска, читайте в ЗР, 2016, № 7.
Фото: Volvo