Тест Porsche 718 Boxster: эйфория литеры S
Алкоголь и Porsche 718 Boxster – вещи очень похожие и непохожие одновременно. Оба отлично поднимают настроение, и оба непросто купить после 23:00. Но если откупорить бутылку за час до полуночи иногда не грех, то гонять Boxster в ночные часы под окнами жилых домов я бы не стал. И уж тем более – если он оснащен опционным спортивным выпуском, доступным для всех версий. Такие Бокстеры легко идентифицировать по двум отдельным патрубкам в центре заднего бампера. Звучит этот дуэт потрясающе – громко и ярко!
Патрубок со сглаженными углами, напоминающий формой мини-USB, означает, что передо мной самый обычный Boxster. Если труба одна, но сдвоенная – это Boxster S. И хотя даже стандартному выпуску вполне хватает и громкости, и эмоций, спортивный выхлоп заметно поднимает пьянящий градус. Опционных мелочей, влияющих на глубину охватывающей тебя эйфории, в новом «семьсот восемнадцатом» вообще миллиард.
Лучше поверьте мне на слово. Если хотите приобрести Boxster и планируете вписаться в рекламные три миллиона семьсот тысяч – боже вас упаси прокатиться на Бокстере с литерой S. Просто несите деньги в кассу, садитесь за руль своего родстера и будьте счастливы! Его триста сил – это лишь на пятнадцать меньше, чем в «эске» прежнего поколения. Его 5,1 секунды до «сотни» – это ровно столько же.
Увы, мне никто подобного совета не дал – и в первый же день знакомства с Бокстером я очутился в плотном кожаном кресле версии S, под завязку упакованной «ездовыми» опциями. И в тот же день я уничтожил для себя обычный Boxster – даже до того, как успел его протестировать. За рулем «эски» недоступного прежде цвета Lava Orange я наслаждался каждым ускорением и замедлением. Упивался каждым поворотом. Восхищался новой адаптивной подвеской PASM с уменьшенным на 20 мм клиренсом (такая доступна в качестве опции только для «эсок») и познавал радости пакета Sport Chrono, в котором появились режим Individual и кнопка Sport Response. С нажатием этой кнопки, расположенной в центре маленькой шайбы на руле, преселектив PDK и 2,5‑литровый двигатель мощностью 350 сил на двадцать секунд переходят в режим максимальной отдачи. В такой конфигурации Boxster S выстреливает до сотни за 4,2 секунды. А это уровень 996 Turbo – одного из быстрейших Porsche 911 начала двухтысячных!
И пусть вас не пугает, что двигатели версий Boxster и Boxster S отныне четырехцилиндровые и оснащены турбонаддувом. Быстрота и чистота откликов по-прежнему на уровне мыслеформ. Функция Dynamic Boost поддерживает турбонагнетатель в диапазоне частичных нагрузок – и на открытие дросселя маленький турбомотор реагирует не хуже прежних атмосферных «шестерок». С каждым нажатием на педаль газа 718 Boxster S берет тебя за горло и отпускает только далеко за отметкой «250 км/ч». А благодаря доработанной – более жесткой и собранной – подвеске предел скорости в поворотах отныне отодвинут еще дальше. Хотя склонность к недостаточной поворачиваемости, знакомая по Бокстеру прежнего поколения, тут как тут.
«Потерять» 718 Boxster даже в ходовом повороте довольно сложно. В особенности теперь, когда ехать безопасно, быстро и азартно намного проще благодаря новому режиму системы стабилизации, который называется PSM Sport: электроника позволяет атаковать виражи на грани фола, разрешает скользить и ошибаться. Но в критический момент возьмет управление на себя. Еще раз: обычный Porsche 718 Boxster с 2,0-литровым 300‑сильным турбомотором прекрасен и дарит практически те же эмоции. Однако градус эйфории, степень удовольствия и уровень выделяемых организмом эндорфинов в машине без литеры S на кромке багажника значительно ниже. Базовый Boxster – это «открывашка» модельной линейки. Входной билет в мир классических Porsche. Это билет на балкон, пусть и напротив основой сцены. На дальние ряды, несмотря на цену 3 700 000 рублей.
Porsche 718 Boxster S на 730 000 рублей дороже, но это абсолютно другая история. Место в танцевальном партере. А с роботом PDK и пакетом Sport Chrono – в фан-зоне! С доступом за кулисы и участием в автограф-сессии. И знаете, оно того стоит. Статистика продаж машин предыдущего поколения – наглядное тому подтверждение.
ПЛЮС: Porsche в очередной раз доказывает, что совершенству нет предела.
МИНУС: совсем недавно простой Boxster стоил 2 300 000 рублей, а сейчас, при нынешнем валютном курсе, – на полтора миллиона больше.