Чемпионат России по кольцевым гонкам: новички против профи
О новичках существует два полярных мнения: либо припоминают, что им непременно везёт (одна из самых удачных мистификаций, выдуманная маркетологами Лас-Вегаса), либо говорят о том, что им приходится очень сложно там, куда они попали.
В автоспорте первое утверждение не работает никогда, а второе не является чем-то выдающимся: ну да, конечно сложно – автоспорт вообще непростое занятие, зато как интересно!
Переходя из одной дисциплины автоспорта в другую, команда всё равно чувствует себя новичком: нюансы работы везде свои, и даже внутри, скажем, кольцевых гонок функционирование команды в спринтах и в эндурансе будет различаться.
Новичку нынешнего сезона СМП РСКГ – петербуржской команде Carville Racing – предстояла ещё более сложная задача: переход из классического ралли в кольцевые гонки. Гоночный сезон-2015, проведённый в ралли, увенчался вице-чемпионским титулом для экипажа Carville Racing, после чего у пилота Григория Бурлуцкого отобрали штурмана, посадили его в кольцевой автомобиль Туринг-Лайт и сказали: финиш – там.
На самом деле, Carville Racing – одна из немногих команд, чьей задачей является не только борьба с упрямым секундомером. Если заводские команды работают с техникой, изучая её поведение для дальнейших доработок, то Carville Racing тестирует в экстремальных гоночных условиях запчасти и аксессуары для автомобилей.
В предыдущие два года испытания проводились на грунтовых дорогах Кубка и чемпионата России по ралли, теперь же информацию дают предельные нагрузки на кольцевых асфальтовых трассах. C начала года и до Смоленского кольца включительно – первого этапа РСКГ-2016 – работа шла с системой охлаждения LUZAR.
20-летний дебютант РСКГ Григорий Бурлуцкий квалифицировался третьим, что заставило соперников серьёзно задуматься. Так что первый этап кольцевого сезона получился, на радость зрителям, весьма динамичным: мэтры и гуру не тратили время на раскатку, а рубились на трассе в полную силу с самого старта. В пылу страстей пилота Carville Racing значительно отодвинули от подиума, но он успел отлично показать себя соперникам и зрителям, которые особо отметили отличную подготовку всей команды в целом.
Гоночный уик-энд в Смоленске завершился для питерской команды финишем в десятке лучших и ценной информацией о протестированном оборудовании. Двухнедельная пауза – и разноцветный автогоночный табор раскидывает шатры на Нижегородском кольце. Петербуржцы из Carville Racing привезли на этот раз двоих пилотов: компанию Григорию Бурлуцкому составил обладатель Кубка России Василий Кричевский.
Адреналин – дело хорошее, но работа – прежде всего, и пока спортсмены вдумчиво изучают телеметрию и рисуют траектории, Carville Racing оснащает своих механиков инструментами AIRLINE: после финиша спонсор команды, компания «Карвиль», получит ценную информацию о том, насколько удобен в руке тот или иной инструмент, хорошо ли убирает грязь и впитывает воду каждая тряпочка…
Кстати о воде – погода позаботилась, чтобы её хватило на всех. Воскресная гонка класса Туринг-Лайт началась посуху, а завершалась под проливным дождём. На трассе сплошной экстрим, на пит-лейне ажиотаж, механики старались перещеголять пит-стопы Формулы-1 - словом, тут никто не скучал.
Впрочем, не скучно было и на первой гонке уик-энда, даром что она была тёплой и солнечной. Григорий Бурлуцкий вновь квалифицировался третьим и теперь отдавать эту позицию уже не собирался. Лучшая защита – это нападение, этот принцип сработал чрезвычайно успешно. Григорий не задавался вопросом, кто собирается атаковать его – он атаковал сам. Признанный мастер, звезда кольцевого автоспорта Владимир Черевань на протяжении 16 кругов оборонялся от питерского мальчишки из Carville Racing. И лишь филигранное мастерство позволило Череваню в некоторых поворотах «закрыть калитку» активному Бурлуцкому. Итог – бронзовый подиум и первый призовой кубок в сезоне-2016 в копилку Carville Racing.
Впереди третий этап СМП РСКГ на автодроме в Грозном. Carville Racing готова к бою. Жаркая погода, идеальное покрытие, сложная трасса и сильные соперники – лучший способ провести выходные. Вы уж поверьте!
Автор: Ирина Боярская