Изящество или практичность? Citroen Grand C4 Picasso против VW Caddy Maxi
На первый взгляд, они очень разные. На второй и на третий – тоже. Даже под занавес первого тестового дня мне всё еще казалось, что Citroen Grand C4 Picasso и Volkswagen Caddy Maxi объединяет лишь количество посадочных мест, цена базовых версий и заглавная литера С в названии модели. Но… поскольку Caddy обновился совсем недавно, а нынешний Grand C4 Picasso в наших сравнениях еще не участвовал, я с энтузиазмом вживался в роль потенциального владельца семиместного автомобиля на все случаи жизни. И в конце рабочей недели с удивлением обнаружил, что точек пересечения у этих автомобилей гораздо больше, чем кажется.
Деревянный конструктор
Нет, Caddy никогда не станет единственным автомобилем в моей семье. После первой встречи я был уверен в этом на 146 процентов. Даже после прошлогоднего обновления, которое немцы без стеснения называют сменой поколений, автомобиль воспринимается слишком утилитарным. В салоне по-прежнему нет ни грамма мягкой пластмассы. Дизель вибронагружен на холостых. А до чего нелепо за рулем смотрится жена! И за это хотят два с половиной миллиона.
Конечно, можно отказаться от полноприводной трансмиссии 4Motion (сто тысяч рублей) – хотя зимой она могла бы стать лучшим другом семьи. Можно вычеркнуть из списка опций парковочные ассистенты и систему распознавания усталости (еще сто тысяч). Забыв о биксеноне со светодиодными «ресничками» и затемненных задних фонарях, удастся без особых потерь отыграть еще полсотни. Но даже два миллиона за такую машину – перебор. Особенно когда узнаёшь, что Citroen Grand C4 Picasso стоит столько же.
Хоть раз окунешься в воздушный интерьер Ситроена – и ты пропал. Чтобы не захотеть возвращаться в серое нутро Caddy Maxi, достаточно взглянуть на пушистые облачка через панорамное лобовое стекло Picasso, закрыться от солнечных лучей встроенными в задние двери защитными шторками или положить ноги на оттоманку с электроприводом. В тестовом Гранде есть даже массаж! И не важно, что «массажем» называют вялые тычки в область поясницы. Дело в отношении. Французы постарались сделать так, чтобы в их машине тебе было приятно и здорово. И тебе приятно и здорово от одного только этого факта.
Второй ряд Ситроена с тремя отдельными креслами удобнее и просторнее, чем разрезанная в пропорции два к одному и лишенная продольной регулировки «лавка» длиннобазного Caddy. Даже людям моего роста (176 см) сидеть друг за другом в Фольксвагене тесно. А неугомонные дети в своих красивых «ковшах» будут пинать вас сзади на протяжении всей поездки. Впрочем… можете считать это бесплатной альтернативой ситроеновскому массажу.
Volkswagen отвечает лишь просторнейшим третьим рядом и необъятным багажником. Высокая крыша гарантирует пассажирам галерки достаточный запас над головой. А за третьим рядом Caddy пространства столько же, сколько за вторым в Ситроене. Поверьте, это много! Тогда как семерым пассажирам Grand С4 Picasso, если они не хотят держать свой багаж на коленях, придется отправляться в дорогу вообще без сумок.
Ряды Макларена
Про эргономику любого из Фольксвагенов трудно сказать что-либо негативное, и Caddy Maxi в целом не исключение. Тем не менее блок климат-контроля и тачскрин я без раздумий поменял бы местами. А еще расстраивает исключительно жесткий пластик.
Citroen Grand C4 Picasso – автомобиль без коробки передач. По крайней мере, так сказал наш юрист. Шутил, конечно. Тем не менее людям, далеким от причуд самого изобретательного французского бренда, найти под рулем изящную палочку селектора автомата будет непросто. А к манипуляциям ею придется привыкать всем и каждому. И хотя такие детали нужны и именно они делают Ситроен Ситроеном, обычный селектор Caddy предпочтительнее: к нему не надо привыкать.
Перевожу «палочку» в Drive – и Grand C4 Picasso, немного «подумав» честной гидромеханикой, срывается с места. Во всем диапазоне оборотов «француз» везет хорошо! Если бы я не знал, что под капотом скрывается хорошо известный 1,6‑литровый турбомотор мощностью 150 «лошадей», дал бы все сто восемьдесят. А то и двести.
Характер разгона Фольксвагена с его 140‑сильным двухлитровым дизелем совсем другой: добротный турболаг при нажатии на газ сопровождает спорткаровский подхват в среднем диапазоне. И венчает полное уныние на верхах. При этом на секундомере в разгоне до сотни те же 10,8 секунды!
Если приноровиться ездить так, чтобы поддерживать мотор в тонусе, управлять разгоном в дизельном Caddy даже приятнее. Не в последнюю очередь потому, что шестиступенчатый робот DSG делает свое дело быстрее гидромеханики конкурента.
Словом, Citroen быстр для крупного однообъемника. Caddy – чертовски быстр для фургона. Да и управляемость «немца», несмотря на рессорную заднюю подвеску, практически легковая. Хотя Citroen воспринимается более цельным, стабильнее стоит на дуге и не переставляется на неровностях.
В сухом остатке, если вам интересно мое мнение, – выбираю Grand C4 Picasso. Не припомню случая, чтобы мне требовалось перевезти семь человек с крупногабаритным багажом, а пара взрослых велосипедов или новая стиралка в самый большой С4 влезут со свистом. Volkswagen Caddy Maxi станет лучшим другом тем, для кого третий ряд не просто пара запасных «стульев» в багажнике, а реальная – едва ли не повседневная – необходимость. В нем можно возить холодильники, шкафы. Каяки или байдарки. И получать удовольствие за рулем. Что ближе именно вам – решайте сами. А наши фотографии помогут вжиться в разные роли.
.