Оператив ЗР: новый Nissan Murano – шаг в премиум?
Повод: в России стартовало производство кроссовера Nissan Murano третьего поколения.
Место действия: ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», Санкт-Петербург.
Впечатления: замысловатые подштамповки, сочетание плавных и ломаных линий, обилие деталей под хром, сложной формы светотехника, 20-дюймовые легкосплавные колеса. Такой автомобиль нельзя не заметить. А учитывая немалые габариты (почти пять метров в длину) среднеразмерного по классификации кроссовера, и подавно. Murano скромностью не страдает и однозначно понравится тем, кого привлекают броские внешне автомобили. Рассуждать о космической, футуристической или какой-либо еще теме в дизайне нет смысла. Тут ведь как? Либо нравится, либо не нравится. А уж какие мотивы увидит покупатель в автомобиле – тайна, покрытая мраком. Дизайнер задумал так, потребитель воспринял иначе.
Одно могу сказать – название не обыграли никак. По идее, Murano назван в честь итальянского острова, что славится своим стеклодувным промыслом. Но ничего «хрустального», ажурного, переливающегося разными цветами в кроссовере, увы, нет. Так или иначе, забойным экстерьером кроссовер третьего поколения выгодно отличается от предшественника. А вот с интерьером обратная ситуация: салон Murano-3, пожалуй, уступает тому, что в Murano-2. Но не функционалом, удобством и богатством – лишь дизайнерскими изысками. Панель приборов, комбинация, консоль уже не столь витиеваты.
Механическая начинка обошлась без революционных изменений. В основе все та же платформа Nissan D, общая для Murano-2, Teana, Infiniti JX, Renault Laguna. Подвеска спереди типа МакФерсон, сзади многорычажная. Коробка передач – вариатор X-tronic. Двигатель, как говорится, хорошо себя зарекомендовавший – 3,5 литровая V-образная «шестерка» мощностью 249 л.с. Именно таким комплектовали Murano-2 для российского рынка, и это был единственный мотор для нашей страны. У Murano-3 гамма будет дополнена еще одним агрегатом – гибридным. Его суммарная мощность – 254 л.с., из них 20 приходится на электромотор, остальные – на 2,5-литровый бензиновый двигатель с наддувом. При сопоставимых мощностях у гибридного агрегата выше крутящий момент – 368 Н.м против 325.
Ознакомительная поездка была слишком короткой, чтобы делать хоть сколь-нибудь серьезные выводы. Из того, что заметил сразу, – водительское сиденье очень удобное, в салоне тихо, тяги бензинового двигателя вполне хватает, к чувствительности педали тормоза и рулевого управления претензий нет. Отлично работает камера заднего вида. Картинка с нее выводится на большой современный монитор. И вообще, электрики и электроники в автомобиле хоть отбавляй: от электрорегулировки рулевой колонки до мониторов в подголовниках и слотов USB и HDMI для пассажиров задних сидений.
Помимо плюсов есть и очевидные минусы. Например, на очень небольшой угол открывается капот. Долить омывающую жидкость, не приложившись о него головой, достаточно трудно. Кроссовер – не полноценный вездеход, но отсутствие хоть какой-либо защиты снизу смущает. Дорожный просвет под 180 мм, но если просчитались и чиркнули пузом машины, то там неприкрытый задний редуктор, система выпуска, пластиковые щитки перед задними колесами...
Перспектива: Nissan Murano третьего поколения – флагманский кроссовер компании. Он неплохо продается за рубежом. Предсказать, как будет развиваться ситуация у нас, пока трудно. Продажи начнутся в сентябре. Цена еще не объявлена, но явно будет выше, чем у предшественника (читай, под два миллиона в минимуме). Плановый объем выпуска сотрудники не разглашают – рынок, мол, покажет. Но говорят, что нынешние возможности российского завода позволяют быстро увеличить объем производства модели в случае необходимости. Думаю, поначалу Murano будут покупать охотно – сработает эффект новизны, подкрепленный выразительным дизайном. Гораздо сложнее будет найти своего покупателя потом, когда автомобиль примелькается на дорогах. Ведь к остромодным вещам потребитель после первого всплеска интереса быстро остывает.
Оценка: новый Мурано – чистокровный кроссовер премиум-сегмента, не маскирующийся под вседорожник. Его практичность находится в тени яркого дизайна.
Подробности: о заводе Nissan в Питере и новом кроссовере читайте в ЗР №8, 2016.