Легкость бытия: легкий грузовик ГАЗ Соболь
Легкий грузовик Соболь создан на базе классического 3,5-тонного малотоннажника ГАЗель. По данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано около 150 тысяч таких машин, что примерно на порядок меньше количества ГАЗелей. Причины столь выраженной диспропорции очевидны: разница по цене между моделями в сходных модификациях невелика – и та, и другая относится к транспорту категории B; неудивительно, что лишь один из десяти покупателей выбирает меньшую грузоподъемность и вместительность. В пользу Соболя играют компактность (например, в виде цельнометаллического фургона или автобуса он короче ГАЗели на 660 мм), а главное – паспортная грузоподъемность до 910 кг, что позволяет заезжать в центр крупного города без спецразрешения. Последнее важно потому, что самый массовый малотоннажник России ГАЗель не выпускают в версии юридической грузоподъемностью ниже тонны.
Несмотря на хороший спрос на такие машины, завод почему-то не стал просто «выправлять документы» для одной из модификаций, как делают конкуренты, а проявил парадоксальную для рыночной экономики пунктуальность, еще и физически снизил запас прочности и энергоемкости ряда примененных газелевских узлов. В частности, вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой М18х1,5 и фланцевыми гайками сделали пять штук М14х1,5 под конические, чисто легковые гайки от Волги. Получилась совершенно новая модель – Соболь.
Больше всего в общероссийском парке цельнометаллических фургонов с высокой крышей модели ГАЗ-2752. На втором месте – минивэны с низкой крышей ГАЗ-2217 (бывший Соболь-Баргузин), их часто покупают не для коммерческого использования, а как семейный транспорт. Распространенность прочих модификаций зависит от региона: в Сибири пользуются неплохим спросом полноприводные фургоны и минивэны ГАЗ-22527 и ГАЗ-22177, а в Москве много фургонов на шасси с кабиной ГАЗ-2310. Весьма примечателен значительный отрыв Центра от Северо-Запада. Если по большинству моделей коммерческих автомобилей Петербург отстает от Москвы в полтора-два раза, то по Соболю разница по отдельным модификациям трех-четырехкратная. Объяснить это нетрудно: в северной столице пока еще можно свободно заезжать в центр на ГАЗели и прочих малотоннажниках полной массой до 3,5 тонны, поэтому спрос на 2,8-тонные грузовики грузоподъемностью до одной тонны невелик.
Читать далее на сайте Рейс.РФ.