Обновленный Peugeot 2008: львиная доля
С момента первой встречи с Peugeot 2008 (ЗР, 2013, № 7) прошло три года. Будто мгновение пролетело! А для автомобиля это целая жизнь. Вот и 2008‑й с тех пор претерпел рестайлинг. Перекроенная решетка радиатора, пластиковые накладки на арки и пороги, обновленные фонари. А еще появился стайлинг-пакет GT Line. Обошлись малой кровью, но машина посвежела!
Выждать момент
Три года назад 2008‑й дебютировал с механической коробкой передач, потому выход машины на российский рынок благоразумно перенесли на более поздний срок – ждали, когда созреет автомат. И теперь ситуация схожая. В Европе обновленные машины появились у дилеров в конце мая, а до нас должны добраться лишь под конец года. На сей раз дело не в коробке – за это время Peugeot 2008 обещают адаптировать к российским дорогам. Как именно? Французы почему-то держат информацию в секрете.
Вряд ли это будет масштабная работа. Дорожный просвет – 165 мм, что уже неплохо для переднеприводной машины (полного привода как не было, так и не будет). А шестиступенчатый автомат EAT6 японской фирмы Aisin знаком по Peugeot 308.
Внедорожные возможности 2008‑го заключаются в опционной системе Grip Control, управляющей работой системы стабилизации. У нее пять режимов: «дорога», «снег», «грязь», «песок» и ESP-off. Новшество этого года: при заказе системы Grip Control автомобиль комплектуют всесезонными шинами Goodyear Vector 4Seasons со значком M+S, тогда как автомобили без этой опции обуты в летние Goodyear Efficient Grip. Вот и вся проходимость.
Малые формы
Архитектура салона не изменилась, зато появился пакет оснащения GT Line, щедро разбавивший интерьер красной отстрочкой (она бежит по сиденьям и дверным картам, ремням безопасности, рулю и рукояти стояночного тормоза), накладками на пороги из нержавейки и алюминиевыми – на педалях. Подтянули мультимедийную составляющую: системы MirrorLink и Apple CarPlay «зеркалят» смартфон на штатный экран.
С обновлением машины из гаммы моторов исчез бензиновый 120‑сильный двигатель объемом 1,6 л, работавший в паре с древним автоматом AL4, а также турбодизели 1.4 HDi (68 л.с.) и 1.6 e‑HDi (92 л.с.). Теперь в Европе почет малым формам. Все три бензиновых агрегата имеют рабочий объем 1,2 л, но различаются мощностью: 82, 110, 130 л.с. И 1,6‑литровых турбодизелей семейства BlueHDi тоже три: 75, 100, 120 л.с. Трансмиссии – на любой вкус: есть пяти- или шестиступенчатая механика, робот и автомат. Из этого богатого списка до России доберутся в лучшем случае три силовых агрегата.
Бензиновый трехцилиндровый 1,2‑литровый моторчик семейства PureTech весело жужжит и бойко тащит кроссовер вперед. Он выдает 110 «лошадей», работает в паре с автоматом – такая версия точно будет в России. По выбросам СО2 этот мотор лучший в классе, а при интенсивной езде трип-компьютер говорит, что расход меньше пяти литров на сотню. Любопытно, что 82‑сильная версия с механикой, которую тоже предложат у нас, более прожорлива. А рекордсмен-эконом – 100‑сильный турбодизель 1.6. Но его появление на российском рынке под большим вопросом.
Тихоней 2008‑й не назовешь: на скоростях за сотню отчетливо слышно, как в зеркалах гуляет ветер, которому охотно подпевают шины. Да и тряско на неровной дороге. Плотная подвеска передает все дефекты асфальта – и явно нуждается в «русификации». Для наших дорог она должна быть помягче.
А вот управлять кроссовером – кайф. Руль острый, крены минимальные. И я чувствую, что 2008‑й вместе со мной наслаждается быстрым горным серпантином.
***
Симпатичная внешность, высокий экологический класс, передний привод в сочетании с умной электроникой: что хорошо для европейца, не всегда понятно нашему брату. Нам подавай полный привод и доступный ценник, а у 2008‑го с этим проблемы. Да и трехцилиндровые моторы у нас не жалуют. О локальной сборке французы не заикаются, значит цена будет ходить за курсом валют. В общем, «львенку» отведена роль редкого зверя на наших дорогах. Впрочем, следующие три года тоже пролетят быстро – быть может, на премьере Peugeot 2008 нового поколения я увижу льва, который станет царем зверей в России?
ПЛЮС: Симпатичный дизайн
МИНУС: Без полного привода и локальной сборки машине будет туго в России
BACK IN THE RACE
Французский холдинг PSA Peugeot Citroen испытывал трудности не один год. В 2012‑м он понес рекордные убытки – 4,9 млрд евро. Правительство Франции спасло национального автопроизводителя, купив на пару с китайской фирмой Dongfeng акций на три миллиарда евро. Затем провели реструктуризацию бизнеса, а весной 2014 года у руля PSA встал Карлос Таварес. Чтобы вывести компанию из кризиса, он разработал план Back in the Race («Возвращение в гонку»). Но реализовать его было крайне сложно – и в 2014 году проблемы продолжились.
Кризис в Европе подкосил продажи автомобилей. А Франция, Италия и Испания – важнейшие рынки для PSA. Спас Китай, где у французов есть совместное предприятие с компанией Dongfeng: там с 2013 по 2015 год продажи выросли на 30,5%.
Холдингу удалось «вернуться в гонки» в 2015 году, получив по его итогам 1,2 млрд евро чистой прибыли. По объемам продаж в Европе PSA занял второе место – после концерна Volkswagen.
Свою роль в успехе сыграл и Peugeot 2008, который пользуется хорошим спросом в Европе и Китае. А вот в России продажи скромны. Впрочем, это относится ко всем машинам группы PSA: в 2015 году у нас было реализовано лишь 11 173 легковых автомобилей Peugeot и Citroen.
В ближайший год фирма Peugeot намерена обновить всю линейку кроссоверов. Наряду с рестайлингом 2008‑го и дебютом в Китае нового поколения 3008-го нас ждут премьеры трех новых моделей. Еще не заявка на лидерство, но – возвращение в гонку.