Тест Audi SQ7: вседорожник и спортсмен
За рулем первого в своем роде Audi Q7 не покидало ощущение, будто управляешь громоздким вседорожником, – отчасти этим он и подкупал. Но автомобиль второго поколения воспринимается иначе. Несмотря на более чем пятиметровую длину, нынешний Q7 похож на обычный универсал. Да и ездовыми повадками больше напоминает легковой автомобиль. Так что появление спортивной модификации буквально напрашивалось.
Хотели – получайте! Заряженный SQ7 уже продается. Правда, пока только в Европе – по цене от 89 900 евро. У нас появится осенью, а российские цены объявят в конце лета.
Под капотом Audi SQ7 – новый битурбодизель 4.0 TDI. Выпуск и обе турбины расположены в развале блока цилиндров, а впуск – снаружи. При малых нагрузках работает лишь одна турбина, вторая подключается по мере увеличения нагрузки.
Интересная особенность: кулачки распредвалов, отвечающие за впуск, имеют два профиля – для работы на низких оборотах и на высоких. На выпуске иной алгоритм. Пока вторая турбина не вступит в бой, половина выпускных клапанов открываться не будет. Но главное в том, что в двигателе Audi впервые применен дополнительный электронагнетатель, который поставляет фирма Valeo. Он компенсирует турбояму, подключаясь с самых низов. В результате все 900 Н·м максимального крутящего момента доступны уже с 1000 об/мин!
Кроме того, такая система позволяет экономить от 7 до 20% топлива. Борткомпьютер моего SQ7 и правда показывал немыслимые для автомобиля массой более двух тонн значения. В ходе интенсивных заездов по серпантину – всего 13,4 л/100 км, а в городе и того меньше. Отличный результат!
Этим технологические изощрения не исчерпываются. На борьбу с кренами инженеры отрядили электромеханический стабилизатор поперечной устойчивости eAWS. Создатели уверяют, что он срабатывает быстрее, чем традиционная электрогидравлическая система, и при этом энергии требует меньше. Однако по причине возросшей нагрузки на бортовую сеть им все-таки пришлось использовать вспомогательную 48‑вольтовую сеть с собственным аккумулятором емкостью 470 Вт∙ч. Кроме стабилизатора от нее питается электромотор мощностью 7 кВт в приводе электронагнетателя.
Некоторые решения напоминают те, что применены на недавно дебютировавшем вседорожнике Bentley Bentayga, который тоже имеет 48‑вольтовую вспомогательную сеть и активный электромеханический стабилизатор. А вскоре у Bentley появится и этот турбодизель V8.
Но если Bentayga продается исключительно в пятиместном исполнении, то Audi SQ7 можно заказать и в семиместном варианте. Зачем? Честно говоря, я и сам не очень понимаю. Представляете, как должны доверять водителю те шестеро, что согласятся стать пассажирами? Ведь первые 100 км/ч SQ7 набирает за 4,8 секунды. А Q7 прошлого поколения с пятисотсильным турбодизелем V12 тратил на это пять с половиной секунд. Не выезжает из пяти секунд и BMW X5 M50d. Зато все бензиновые соперники в этой же дисциплине быстрее. Но это на прямой, а если заехать на гоночный автодром?
SQ7 ювелирно облизывает апекс, его будто затягивает в поворот без намека на скольжение. Ну разве может какой-нибудь из вседорожников похвастаться подруливающими задними колесами? Кстати, на небольших скоростях они поворачиваются в противофазе передним, так что диаметр разворота Audi SQ7 удалось уменьшить на целый метр (до 11,4 м). А еще у «эски» активный задний дифференциал и особые настройки адаптивной пневмоподвески. Плюс отличная согласованность двигателя с восьмиступенчатым автоматом и выносливые карбонокерамические тормоза, которых так не хватает, к примеру, быстрому вседорожнику Range Rover Sport SVR.
SQ7 оснастили активным круиз-контролем нового поколения. Он не только поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля, но и контролирует встречный поток при повороте налево, чтобы водитель Audi случайно не спровоцировал аварию. Система удержания в полосе тоже с изюминкой: не просто подруливает, но и самостоятельно заезжает в небольшие повороты. Правда, через какое-то время всё же призывает водителя вернуться к управлению автомобилем. Первые ласточки полноценного автономного управления!
И все-таки кто он, покупатель самого мощного дизельного Q7? Человек, которому не по карману Bentayga? Не думаю. Audi SQ7, в отличие от Bentley, при прочих равных позволяет владельцу в какой-то степени слиться с толпой. И лишь характерный бубнеж выпускной системы, который усиливается в режиме Sport, намекает окружающим на то, что перед ними не совсем обычный Q7.
Да, SQ7 не самый быстрый в классе. Но пока соперники стараются соблазнить игрой мускулов, он пленяет интеллектом высоких технологий.
ПЛЮС: Экономичность, беспрецедентная для такой массы и динамики
МИНУС: Российскую версию обещают дефорсировать