BMW Active Tourer: нужен ли в России «баварец» на переднеприводной платформе?
Компактвэн BMW 225i с приставкой Active Tourer – это совсем не то, что просто BMW второй серии. Можно сказать, они антиподы. Заднеприводные купе и кабриолеты – по сути, та же «единичка», у которой купировали задние двери и приделали багажник. А Active Tourer – ответ Мерседесу В‑класса: форм-фактор у них один и тот же.
Более того, Active Tourer – первый BMW, в основе которого лежит переднеприводная платформа UKL. На ней же построены нынешние Mini и кроссовер X1: у всех идентичны подвески (McPherson спереди и многорычажка сзади) и общая линейка силовых агрегатов и трансмиссий.
В Германии для BMW второй серии можно выбрать один из семи бензиновых и дизельных моторов – от 102-сильного до самого мощного, с двух литров объема которого снимают 231 «лошадку». Коробки – шестиступенчатая механическая или автоматическая либо восьмиступенчатый автомат. Привод – передний (в базе) либо полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. А у нас…
У нас BMW второй серии Active Tourer хотели продавать, да передумали. Экономический фактор поставил крест на новой форме. И вот я стою перед единственным в стране баварским компактвэном в топовой версии 225i xDrive и думаю: что же с ним делать? А спрошу-ка я у владельцев классических BMW – признают они в этом автомобиле родича и купили бы в свою семью такую машину?
Active Tourer быстро убеждает, что он не зря раздувает ноздри, поблескивает коронарными кольцами в фарах и несет бело-голубые эмблемы. Ведь в чем кайф BMW, даже если ты ездишь на нем не спеша? В чувстве автомобиля, в обратной связи, которую он дарит. В том, как гармонично работает силовой агрегат: ты получаешь ровно то ускорение, которое ожидал, утапливая педаль акселератора. Отпустил газ – и во всех режимах, кроме Eco Pro, автомобиль тормозит двигателем. В штатных ситуациях и на трассе, и в вялотекущих пробках можно вообще не касаться педали тормоза, регулируя темп только правой педалью!
Восьмиступенчатый автомат плавен и быстр, разве что в спортивном режиме во время торможения ощущаются толчки при последовательных переходах вниз. И без разницы, что на BMW с продольно расположенным мотором устанавливают коробки ZF, а тут трудится автомат Aisin, – настроены коробки как надо.
И даже неидеальная шумоизоляция в масть: это же не представительская «семерка», а, в конце концов, «активный турист»!
После пары километров можно сыграть с пассажирами в игру «угадай скорость». Складываю для чистоты эксперимента проекционный экран, чтобы перед глазами было меньше подсказок, опускаю руль пониже (тогда обод перекроет верхние деления приборов) – и говорю: сейчас будет восемьдесят! И разгоняюсь точно до 80 км/ч. Может, прибавить до ста десяти? Хоть с закрытыми глазами: три секунды ускорения – и можно сверяться со спидометром. Да, разогнались именно до обещанной скорости. Мало какой из автомобилей других марок дарит настолько хорошую обратную связь.
Но все дифирамбы острому рулю и азартной управляемости (в версии xDrive лишь избранные поймут, что тяга постоянно приходит только на передние колеса) застрянут в горле, как только на дороге встретится безобидная ямка. Частично вина в такой требовательности к качеству асфальта лежит на М‑подвеске, которой оснащен тестовый Active Tourer, но в целом это беда большинства нынешних BMW – их подвески на отбое с пугающим звуком замыкаются на буферы.
Так что, на мой взгляд, компактвэн достоин носить трехбуквенное имя. А что скажут сотрудники дилерского центра Авилон и клиенты, ожидающие свои машины в зоне отдыха? Читайте ниже!
Ирина, ездит на BMW 320d xDrive:
– Если такой однообъемник появится на нашем рынке, он будет отбирать покупателей в первую очередь у Мерседеса B‑класса. Вечное противостояние между комфортом и динамикой наверняка многих подтолкнет к покупке именно BMW. Но и некоторым баварским моделям придется потесниться. Например, благодаря меньшей длине Active Tourer удобнее в городе, чем X1, и выглядит более дерзко, чем хэтчбек первой серии. Себе я взяла бы версию xDrive: зимой полный привод уже не раз выручал.
Евгений, владелец BMW 328i:
– В салоне с закрытыми глазами узнается порода BMW. Больший по сравнению с X1 простор – явное преимущество. Присматриваем жене хэтчбек, и я думаю, что компактвэн мог бы составить серьезную конкуренцию «единичке»; а передний привод для женщин даже в плюс. Я и сам с удовольствием брал бы такую машину покататься! Версия 225i избыточна, вполне хватило бы и 192 сил модификации 220i. И конечно, важна цена: если она уложится в 2,6 млн рублей (вполне реально), у машины будет перспектива.
Татьяна, водит Mercedes-Benz GL:
– Мою нынешнюю машину мы с мужем выбирали долго. Сначала хотели BMW первой серии, потом присматривали что-нибудь из «иксов», затем в фирменном салоне Мерседеса приглянулся было GLA – и как-то незаметно добрались до GL. Теперь я уже привыкла к большому автомобилю, в нем удобно ездить с детьми – а в Active Tourer, пусть его и не назвать тесным, с такой легкостью коляску не пристроишь. Хотя машина красивая, этого не отнять. Ее владелицу я охарактеризовала бы как спортивную домохозяйку.
Владимир, владеет Мерседесами серий E и GL:
– Мне такой автомобиль не нужен, но я с удовольствием с ним познакомился. Задумка хорошая, машина компактная, при этом по меркам класса много места. При росте 190 см мне комфортно и спереди, и сзади. Отделка не хуже, чем во флагманской «семерке». По-моему, модель адресована современным девушкам и молодым мамам лет тридцати. Им переднего привода и 150‑сильного мотора хватит за глаза. И если такой Active Tourer будет дороже BMW первой серии тысяч на двести, то переплата того стоит.
Алексей, менеджер по продажам:
– С этим BMW я познакомился в Германии пару лет назад. Больше всего поразило, как закрываются двери. Попробуйте: ни у одного BMW, где нет доводчиков, они не захлопываются с таким приятным звуком и усилием! Концепция интересная: фактически это ответ Мерседесу B‑класса. Машина может привлечь молодых и продвинутых клиентов, кому интерьер классических «баварцев» кажется скучным. Я буду рад, если Active Tourer придет на наш рынок. Считаю, хорошо пошли бы версии 218i (136 л.с., передний привод) и 218d xDrive (полный привод и 150‑сильный дизель). Причем для первого определил бы ценовой диапазон 1,8–2,2 млн рублей, а для второго – 2–2,5 млн.
ПЛЮС: Порода чувствуется во всем – от отделки до драйверского характера
МИНУС: Столь тряская подвеска семейному компактвэну не нужна
Благодарим компанию Авилон, официального дилера BMW, за помощь при подготовке материала.