Игры разума: навигатор с памятью против автопогрузчика без водителя
Велосипеды вместо пассажиров
Как увезти на дачу пару велосипедов? На сей счет придуманы специальные внешние багажники, что на заднюю дверь универсала, что на крышу. А в салон – слабо? Не слабо, решили на фирме Honda и привезли на лондонское Triathlon Show специальную версию Civic Tourer, оснащенную весьма хитроумными качающимися держателями для пары велосипедов. Если снять с них передние колеса (а это совсем несложно), то задвинуть или выдвинуть велики из салона можно легким движением руки. Правда, ехать придется вдвоем, зато велосипеды будут надежно защищены от капризов погоды и действий злоумышленников.
А еще эти держатели позволяют удобно обслуживать велосипеды, наполовину выдвинув их из кузова. Ну и, как бонус, под полом багажника вместо запаски предусмотрены емкости для инструментов, канистры с водой, бутылок с напитками…
С роботом на пару
Роботы давно уже не экзотика на автомобильных заводах. Экзотика на таком производстве – это, скорее, хомо сапиенс. При этом до сих пор зоны людей и роботов были наглухо отделены друг от друга непреодолимой сеткой. И все равно известны случаи, когда наладчики погибали от дурной силы железной руки.
Теперь представьте такую картину: на конвейере завода Ford в Кёльне робот фирмы Kuka и человек трудятся рука об руку! Пока работник что-то там прикручивает в труднодоступном месте будущей Fiesta, робот услужливо поддерживает тяжеленную деталь!
Совместная работа пока что выглядит так: человек дает роботу, к примеру, амортизатор и крепеж, тот с помощью своих видеоглаз готовится к монтажу, после чего вопрошает – мол, все ли правильно? Если да, то с разрешения работника начинает монтировать.
100 тонн на крюк
Какой массы прицеп может увезти Land Rover Discovery Sport? Согласно данным производителя – 2,5 тонны. Но этот же производитель решил испытать фаркоп на прочность и прицепил целый железнодорожный состав массой 100 тонн. Причем, как утверждают, не пришлось ничего даже и переделывать, разве что прикрепить направляющие железнодорожные колеса. Что интересно, тянули поезд штатные шины, только по рельсам. Целью рекламного трюка была демонстрация возможностей не столько 180-сильного дизеля, сколько специального внедорожного ассистента для движения с особо малой скоростью от 2 до 30 км/ч – All Terrain Progress Control (ATPC).
Поди туда, подай это…
Складской автопогрузчик скоро лишится водительского сиденья. Специалисты Института интегрированного производства в Ганновере и фирма Jungheinrich разработали управляемый голосом агрегат. Достаточно сказать в смартфон (куда ж без него нынче?) «Отвези эту палету на третий стеллаж!», как повеление будет исполнено. Более того, можно даже уточнить понятие «эту» соответствующим жестом!
Как утверждают, новый автопогрузчик совершенно безопасен для окружающих, так как снабжен 3D-видеокамерами, реагирует на возникающие препятствия, изменения конфигурации стеллажей, не требует прокладки специальных маршрутов для себя, а сам выберет оптимальный путь к цели.
Повторение – мать учения
По такому принципу работает новый штатный навигатор Discover Media в автомобилях VW. Он скрупулезно запоминает все ваши поездки, даже когда вы думаете, что прибор выключен. Сортирует их по времени суток, дням недели и делает свои «умозаключения». А потом, где-то через недельку-другую, когда вы привычно тронулись в путь на работу, вдруг начинает общаться: мол, далеко ли собрался, хозяин? Дескать, если в офис, то там по дороге пробка из-за аварии – разрешите предложить вам альтернативный маршрут?
Удобно? Кому как. Ведь кроме работы могут быть и другие постоянные поездки. И если, например, одна дама вдруг услышит, что навигатор предлагает заехать к другой, то кому-то станет весело…