Jaguar XE из парка ЗР: гуляет сам по себе
Jaguar XE
- Изготовитель – JLR, Великобритания
- Год выпуска – 2015
- В эксплуатации «За рулем» – с октября 2015 года
- Пробег на момент отчета – 19 000 км
- Публикации в ЗР: 2015, № 10; 2016, № 2, 5
Не секрет, что многие не очень доверяют официальным дилерам и считают переплату за их услуги необоснованной. До последнего времени это мнение отчасти разделял и я, но теперь поменял точку зрения. По крайней мере, если бы мне пришлось покупать подержанный автомобиль премиум-класса, я не пошел бы за ним на рынок или к незнакомому продавцу. И вот почему.
Глупо не использовать все возможности, зашитые в автомобиль, правда? В прошлом отчете я рассказывал о том, как осваивал таймер прогрева салона – очень полезная штука зимой. А позже установил на смартфон приложение Jaguar Remote, позволяющее дистанционно запускать машину и устанавливать желаемую температуру. Это оказалось еще удобнее – ты не привязан к конкретному времени, к тому же программируемый прогрев производится без пуска мотора, а потому не столь эффективен.
Почти сразу оценил и другие преимущества приложения Jaguar Remote: с помощью телефона я могу узнать о состоянии автомобиля – все ли двери закрыты, какой запас хода; подать сигнал тревоги или просто найти машину на парковке; записывать в память ежедневные перемещения и анализировать расход топлива. В общем, красота.
Но есть и обратная сторона медали. Представьте себе такую ситуацию. Я хозяин ХЕ и продал его по объявлению в интернете.
Новый владелец не жалует смартфоны, никакие приложения его не интересуют. Катается он себе по делам и не подозревает, что я и не думал «отвязывать» ХЕ от своего телефона. А значит, могу не только отследить передвижения автомобиля в реальном времени, но и… спокойно и по-тихому отпереть и запереть машину. Конечно, первый покупатель по правилам JLR обязан после продажи удалить машину из приложения. Но доказать его причастность к преступлению, случись такое, будет непросто. Поэтому я настоятельно советую покупателям современных машин из вторых рук оперативно обратиться к дилеру и прояснить этот вопрос.
Для начала нужно как минимум узнать, существуют ли мобильные приложения для вашего железного друга, и попробовать активировать их. Если автомобиль «нежно привязан» к предыдущему хозяину, вы об этом узнáете. В противном случае ваша машина будет гулять сама по себе! Конечно, разработчики знают о слабых местах в безопасности и готовят новые версии софта, но береженого бог бережет.
Вот они, приметы времени. Мой заключительный отчет о Ягуаре посвящен исключительно электронике, а вовсе не железу. ХЕ за прошедшие 7000 км не дал поводов для внепланового обращения к мастерам. Лишь после 13 000 км я приехал на ТО для замены масла, фильтров, проверки ходовой части и электрооборудования.
Все претензии к ХЕ сводятся к скромному дорожному просвету и массивному переднему свесу, повредить который проще простого, особенно зимой.
Ну и расход топлива 240‑сильной бензиновой версии в условиях мегаполиса, конечно, немал и вывел ХЕ в аутсайдеры по стоимости километра пробега. Затраты наверняка снизит 180‑сильный дизель, о котором я расскажу, накатав первые тысячи километров.