Lada ХRAY — кроссовер или хэтчбек? Как не запутаться
Понимаю, любая классификация условна, но надо и меру знать: есть машины, причисление которых к кроссоверам противоречит здравому смыслу. Если отбросить все лишнее, какое определение дает «кладезь знаний» – Википедия – по существу? Если не дословно, то кроссовер – автомобиль с улучшенной проходимостью, в том числе геометрической, но не вездеход. Кузов при этом несущий, двух- или однообъемный. То есть седан не может быть кроссовером. А еще кроссовер создан на легковой платформе с использованием легковых узлов и агрегатов. Может быть как полноприводным, так и моноприводным.
Есть в этом определении лазейка для маркетологов, что превращается в огромные ворота и позволяет причислять к кроссоверам слегка приподнятые хэтчбеки и универсалы. Порой доходит до технических нонсенсов. Ну какой Volkswagen Polo Cross кроссовер?
Да по сравнению с ним стандартная Lada Kalina – бескомпромиссный вездеход! А уж Kalina Cross – снегоболотоход, не иначе.
Давайте воспользуемся здравым смыслом и введем в определение одно дополнение — уточним статус кузова. Пусть легковая платформа, пусть легковые узлы и агрегаты! Главное, у кроссовера должен быть оригинальный кузов, не повторяющий легковой автомобиль на аналогичной платформе. И все сразу становится на свои места.
Например, новый Hyundai Creta — типичный мини-кроссовер на платформе легкового автомобиля B-класса.
А Nissan Murano – среднеразмерный кроссовер на платформе D.
Теперь пара из премиум-сегмента: Volvo ХС90 – кроссовер, а Volvo XC70 — всего лишь универсал С70 с увеличенным клиренсом и пластиковыми панелями в нижней части кузова.
Почему я так настойчиво разделяю автомобили по типу кузовов? Да потому, что степень улучшения геометрической проходимости разная. Приложив даже чисто зрительно к шведской парочке такие параметры, как углы переднего и заднего свесов и угол рампы, несложно убедиться – кроссовер по части геометрии много ближе к вездеходу, чем приподнятый универсал.
Постепенно приближаемся к виновнику торжества.
Renault Duster, безусловно, компактный кроссовер на платформе В0.
А вот его сородич по платформе Sandero Stepway – хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, поскольку имеет прямой аналог в виде Renault Sandero.
И, самое главное, другой их родственник – ХRAY – сколько ни называй кроссовером, останется всего лишь приподнятым хэтчбеком. Как по классификации, так и по возможностям.
Согласитесь, моноприводный автомобиль без внедорожного обвеса, с кузовом, отличным от Sandero лишь макияжем, не стоит впихивать в одну группу с Duster. В конце концов, быть хэтчбеком, приспособленным для российских дорог, тоже неплохо.