Глас народа: как не надо парковать машину
Опытные автомобилисты прекрасно знают, что есть не очень пригодные для стоянок места и относительно безопасные. Вспомним несколько достаточно очевидных ситуаций.
Тесный двор
Территории вокруг наших домов, как правило, плотно забиты машинами. Свободное место у подъезда не всегда найдешь, обычно приходится колесить в поисках дырки. Не бросайтесь на первый попавшийся пятачок, сначала оцените обстановку и потенциальные риски. Досадно получить пробоину, стоя у собственного дома.
Самое опасное место – повороты и изгибы дворовых проездов. В повороте едущей машине нужно больше пространства, чем при движении по прямой. Некоторые водители плохо чувствуют габариты (надо ли напоминать про барышень?), а кроме легковушек во дворы заезжают всякие пикапы, ГАЗели и еще более объемистый транспорт. Сколько уж раз слышал, как кто-то из знакомых, поставив машину у дома в повороте, утром нашел ее поврежденной.
Второе плохое место – близ мусорных баков и контейнеров. Мусоровозы не очень маневренные машины, да и перемещение самих баков – процесс непредсказуемый, с учетом того, кто и как обычно его производит.
Третья угроза исходит от окружающей растительности. В летний период, когда часты грозы, стараюсь не оставлять машину под ветвями старых деревьев (на них еще и птицы любят сидеть и, простите, гадить). По возможности держусь подальше от спортплощадок, где играют в футбол. Лучше запарковать в соседнем дворе, чем менять стекло.
Случаи, когда машиной запираешь пару других (некоторые при этом оставляют под стеклом номер своего телефона, извинения и благодарности, а некоторые — нет), это отдельная тема. Равно как и стоянка на тротуаре. Если что-то нехорошее с машиной произойдет – неуловимых мстителей у нас достаточно – это будет вина ее владельца.
У магазина
Мелкие повреждения на стоянках возле супермаркетов – обычное дело. Хорошо, если оба водителя в момент контакта были за рулем. Хуже, если за рулем был только один, а другой бродил по магазину и вернулся, когда все уже разъехались.
Тут советовать особенно нечего, слишком многое зависит от фортуны. Не ставить криво-косо, не ставить слишком близко к водительской двери соседней машины (особенно если это купе с большими дверьми!), не ставить в слишком узкую «лузу», оставлять достаточно широкий проезд для других машин. Пожалуй, это не дает никаких гарантий – борта моего автомобиля все равно исцарапаны дверями и тележками. Но все равно «лучше перебдеть, чем недобдеть». При возможности, когда на стоянке более-менее просторно, просто забираюсь в дальний самый пустой угол. И неизвестно, как выглядела бы сейчас моя машина, если бы я ставил ее, ни о чем таком не задумываясь.
На улицах города
Не скажу, что везде, но в Москве это чуть ли не самый безопасный вариант стоянки – в тех местах, где разрешено стоять, никаких особенных подводных камней нет.
В далекую эпоху, когда страна осваивала Москвичи и Жигули, ЗР давал советы о том, как правильно оставлять машину на ручнике на ощутимых уклонах – вывернув колеса так, чтобы они уперлись в бордюр, если машина вдруг покатится. Сегодня это неактуально, зато по-прежнему ценен раздел ПДД относительно парковки на Т-образных перекрестках. Особенно, если это перекрестки узких улочек. К сожалению, отдельные альтернативно одаренные водители в таких условиях могут не вписаться в поворот и задеть своей машиной другую, стоящую у обочины. Не факт, что они станут ждать владельца пострадавшего транспорта, чтобы надлежащим образом оформить бумаги. А некоторые могут и вовсе не заметить, что что-то произошло – такие персонажи тоже встречаются.
В любом случае лучше дистанцироваться от всех перекрестков, примыкающих выездов из дворов и ворот, пешеходных переходов. Береженого сами знаете, кто бережет. И не забываем особенности зимней стоянки на улицах и переулках. Зима это снегоуборочная техника со своими ковшами, загребателями и незадачливыми самосвалами. Собранный в кучи снег означает, что за ним может кто-то приехать.
Дороги дальние
Все, что написано по этому поводу в ПДД, – разумно и справедливо. На загородном шоссе перед и после крутого поворота стоять нехорошо. Ночью без габаритных огней – совсем плохо. Для остановки выбираем реально широкую обочину: недопустимо, чтобы левое зеркало нависало над проезжей частью. В идеале съехать на второстепенное примыкание или найти просторный карман, коих, впрочем, в нашей стране прискорбно мало даже на федеральных магистралях. Добавим то, о чем не сказано в Правилах. На двухполосках крайне нежелательно вставать напротив другой машины, стоящей на противоположной обочине. Да и к тем, кто встал на вашей стороне, не жмитесь. Это продиктовано общим для многих случаев соображением: оставив чуть больше пространства другим, вы уменьшаете риск неприятностей для вас.
Грибникам и прочим рыболовам простой совет: съезжая на грунтовку, прикидывайте, как она изменится, если пройдет дождь. По ней же еще и обратно выбираться. Рыболовам дополнительно: нет никакого смысла подъезжать к самой кромке воды, особенно на машине яркой окраски. Рыба, которую вы собираетесь поймать, тонко подмечает изменения привычного для нее пейзажа. А если речь о водохранилище, за одну ночь уровень воды вполне может как опуститься, так и подняться на метр. Мы с друзьями однажды так попались на заре нашей автомобилизации. Воистину, век живи – век учись. Наверняка есть еще какие-то нюансы парковки, о которых я не знаю. Если кто подскажет – буду благодарен.
Фото: Андрей Махонин/ТАСС и «За рулем»