Bajaj Qute — лимузин для пиццы
Bajaj Qute
Отсечь всё лишнее
Индия – страна небогатая. И главной задачей разработчиков Кьюта было снижение его себестоимости. А как сократить производственные расходы? Экономить по максимуму. У машины нет не то что печки или обивки салона, но даже боковых стекол – их роль выполняют клеенчатые окошки на молниях. И дверных замков нет. Какой в них смысл, если доступу в салон препятствует застежка-молния? А то что не предусмотрен обогрев заднего стекла и вовсе ерунда: обернулся – и протер его рукой.
Двери сделаны целиком из пластика, но снаружи он окрашен, а внутри нет. Из металла выполнены панели пола, стойки кузова, крылья и рамки лобового стекла и крыши. Всё это скрепляется между собой сваркой или заклепками – да-да, крупными заклепками, которые видно невооруженным глазом. Маленький капотик, закрывающийся на ключ, две панели крыши и каркас заднего стекла – пластмассовые. Машину массой всего 400 кг собирают на конвейере за 25 минут.
Четырехместный!
Внутреннее убранство Кьюта слабо подходит под определение слова «интерьер». В некое подобие передней панели из примитивного пластика вмонтированы приборы: спидометр, блок контрольных ламп и жидкокристаллический дисплей, отражающий пробег и номер включенной передачи.
В крохотную магнитолу умудрились впихнуть дисплей, разъем USB, слот для microSD-карт и гнездо AUX. А для задних пассажиров предусмотрен… Как вы думаете что? Пульт дистанционного управления «музыкой»! По качеству звучания даже дешевые смартфоны превосходят эту «мультимедиасистему».
Сиденья собраны на примитивном трубчатом каркасе – эдакие обтянутые кожзамом стулья без подголовников. Регулировка в продольном направлении есть только у водительской «табуретки».
При ширине всего 1312 мм Qute считается четырехместным автомобилем. Ноги есть куда поставить благодаря «автобусной» посадке и практически полному отсутствию зон деформации в передней части машины. И над головой места хватает. А вот в плечах жмет: всегда чувствуешь локоть товарища. Кто там вспомнил Оку? Она шире на 110 мм!
Под передней панелью размещается не только педальный узел, но и домкрат (по центру) и даже запасное колесо (в ногах переднего пассажира), которое запирается на ключ – дверных замков‑то нет, а запаску стащить могут. Запираются и оба бардачка на передней панели. За задними сиденьями находится условный багажный отсек объемом 44 литра. Можно сложить спинки сидений, и тогда объем багажника увеличится аж до 850 литров. Но доступ к нему возможен только через боковые двери – сзади даже окошко не поднимается. А пару пакетов из супермаркета можно пристроить в переднем багажнике объемом 77 литров.
Трасса противопоказана
Расположенный сзади одноцилиндровый мотоциклетный моторчик мощностью 13 «лошадок» весьма живо разгоняет машину до городских 60 км/ч. А гнать быстрее и не хочется: в поворотах Qute на такой скорости начинает сильно крениться, поэтому работать рулем приходится очень осторожно – поставить машину на два колеса или вовсе перевернуть не составит труда.
Если хватит смелости, можно раскочегарить до предельных 75 км/ч. И знаете, на прямой Qute неплохо держит дорогу – спасибо независимой подвеске 12‑дюймовых колес на продольных рычагах. Но если поворот – надо сбрасывать!
Тормозить тоже нужно с умом. АБС? Забудьте. Ограничение на быструю езду накладывает и шумоизоляция – вернее, полное ее отсутствие. Слушать рев моторчика на 5500 об/мин – сомнительное удовольствие.
К коробке передач одна-единственная претензия – ее секвентальность. При движении по городу и частых остановках выматывает необходимость каждый раз прощелкивать все передачи сверху вниз.
Матизозаменитель
Цены на Qute пока не объявлены, но они обещают быть в пределах 300–320 тысяч рублей. Кому нужен такой недоавтомобиль по цене, сопоставимой со стоимостью Калины, у которой как минимум есть окна, отопитель и багажник?
Покупателями своих машин индийцы видят всевозможные службы доставки. Импортер работает над тем, чтобы оснастить Qute боковыми стеклами и печкой – и тогда он вроде как должен составить конкуренцию хэтчбеку Daewoo Matiz.
В пользу Кьюта будут играть простота конструкции, минимальные налоги, копеечное обслуживание и низкий расход топлива – около 3 л/100 км. А поскольку по документам Qute – квадрицикл (не путать с квадроциклом!), то есть мотоколяска, не должно возникнуть проблем со стоянкой в зоне платных парковок.
Первая партия машин для крупной сети пиццерий уже на пути к заказчику.
ТУК-ТУК!
Даже те, кто не был на отдыхе в жарких странах, наверняка знают о причудливых трехколесных моторикшах, именуемых тук-туками. Так вот, именно компания Bajaj является крупнейшим в мире производителем тук-туков. Сейчас выпускается уже третье по счету поколение по имени Bajaj RE3. На руле хэтчбека Qute тоже есть логотип в виде букв RE, поскольку в Индии он продается как Bajaj RE60 – это самый современный тук-тук.
Компания Bajaj – крупнейший в мире производитель мототехники: ежегодно выпускает около четырех миллионов мотоциклов и тук-туков. Линия по сборке модели Qute рассчитана на 400 тысяч машин в год. Продукция компании продается в более чем 50 странах мира.