Volkswagen T‑Prime Concept GTE: взгляд в будущее
Обожаю такие командировки – когда представители марки, приглашенные для общения с журналистами, связаны обетом неразглашения. Официально они расскажут не больше, чем написано в пресс-релизе. Приходится, как в покере, пытаться разговорить соперника, выискивать истину где-то между строк. Так получилось и на этот раз. Пока команда фотографов выставляет свет в небольшой фотостудии на окраине Гамбурга и готовится к съемке перспективного кроссовера Volkswagen T‑Prime Concept GTE, я беседую с Мартином Хубе, менеджером по продукту и коммуникациям концерна Volkswagen AG:
– Это же ходовой концепткар?
– Да, у него гибридный силовой агрегат.
– Значит, мы можем прокатиться?
– Нет.
– А капот открыть можно?
– Нет. Но вы можете посидеть в салоне или прокатиться на новом Тигуане.
На самом деле и то и другое сделали до меня коллеги: T‑Prime Concept GTE уже был показан на автосалоне, прошедшем недавно в Пекине, а Вадим Никишев рассказал подробно о новом Тигуане (ЗР, 2016, № 6). Но статичная презентация – хороший повод напомнить о себе, а заодно показать стратегический вектор развития бренда. Итак, в свете нынешних трендов Volkswagen налегает на рынок кроссоверов. В 2018 году появится самый маленький из SUV-семейства T‑Cross Breeze, созданный на базе европейского Polo. Компактный T‑Roc на платформе Гольфа мы увидим уже в 2017 году. Тогда же к новому Тигуану примкнет и его длиннобазная версия Tiguan XL (ее будут производить в Мексике, в том числе и для России). А старт производства нового Туарега для немецкого рынка намечен на май 2017 года (для российского рынка – на август), поэтому его мировую премьеру следует ожидать в конце этого или начале следующего года. Российские продажи начнутся в октябре 2017‑го.
T‑Prime Concept GTE – лишь шоукар, и судить по нему о следующем поколении Туарега нужно с оговорками. Конечно, многие элементы дизайна, включая интерьерные, мы увидим в Туареге. Но длина шоукара аж 5069 мм, а новый Touareg по размерам будет ближе к нынешнему поколению, длина которого 4795 мм. В мультибрендовом концерне строгая иерархия. Сверху – Audi Q7, а над ним, в свою очередь, – Bentley Bentayga. Поэтому по габаритным размерам и уровню отделки Touareg, конечно, останется флагманом марки Volkswagen, но навязывать конкуренцию Audi не имеет права.
Сделать это будет непросто. Среди отделки интерьера – натуральное дерево, не залитое сверху лаком. Немцы называют этот прием open wood – «открытое дерево». Прикасаюсь к нему и чувствую фактуру. Нашим покупателям наверняка понравится.
Всюду сенсорные панели. Центральный 15‑дюймовый дисплей размером не уступает «планшету» Теслы, одному из самых крупных среди полагающихся серийным автомобилям. Только в данном случае он ориентирован горизонтально.
Достанется Туарегу и полностью виртуальная приборная панель. Впрочем, к этому мы уже привыкли на свежих Audi и новом Тигуане. А вот все кнопки на руле, центральном туннеле и слева на передней панели, которые у шоукара сенсорные, по дороге к конвейеру превратятся в традиционные. И это правильно! Мода модой, но ведь прежде всего должно быть удобно.
А теперь самое интересное! В фольксвагеновской линейке появится еще один кроссовер – крупнее Туарега. Но не выше по статусу. Мартин неохотно рассказывает о пятиметровом B‑SUV – так условно обозначили эту модель, у которой пока что нет «товарного» имени. К примеру, Touareg будет только пятиместным. Ну или четырехместным, как T‑Prime Concept GTE. Третьего ряда ему не видать, как своих зеркал. А вот «большого брата» предложат и в семиместном исполнении.
Предсерийный образец вырос из прототипа CrossBlue Concept и уже проходит ходовые испытания. Шпионские снимки несложно найти на просторах интернета. Вседорожник предназначен, прежде всего, для американского и китайского рынков. Впрочем, есть шанс, что он появится и у нас – и навяжет конкуренцию таким автомобилям, как Ford Explorer, Toyota Highlander и Hyundai Grand Santa Fe.
B‑SUV, хоть и стоит на ступеньку ниже Туарега, получит тот же набор опций, включая самые дорогие – проекционный дисплей и панорамную крышу. При этом B‑SUV будет чуть доступнее. Как же в таком случае избежать внутренней конкуренции? Дело в том, что в основе B‑SUV – видавшая виды платформа MQB, которая подразумевает поперечное расположение силового агрегата.
Поэтому в паре со знакомыми нам моторами линейки TSI, вероятно, будет трудиться двухдисковый робот DSG. А вот T‑Prime Concept GTE и новый Touareg базируются на относительно свежей «тележке» MLB с продольным расположением двигателя. Теоретически под капотом можно уместить даже двигатель 6.0 W12 TSI, но опять же – не положено!
Напоследок я решил сыграть еще одну партию в покер:
– Так что, можно ждать ваши вседорожники весной следующего года на автосалоне в Женеве?
– В Женеве точно нет. Там мы покажем только серийный Passat CC.
В ДИНАМИКЕ
Гибридный шоукар Volkswagen T‑Prime Concept GTE имеет четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель 2.0 TSI (252 л.с. и 370 Н·м крутящего момента) и электромотор мощностью 100 кВт. Суммарная отдача гибридной силовой установки – 380 л.с. и 700 Н·м крутящего момента, переварить их должны восьмиступенчатый автомат и полноприводная трансмиссия 4Motion. Заявлен предельно скромный средний расход бензина в смешанном цикле – всего 2,7 л на 100 км пути. Запас хода исключительно на электротяге – 50 км. При этом первые 100 км/ч T‑Prime Concept GTE набирает за 6 секунд, а максимальная скорость – аж 224 км/ч. Вероятно, такая силовая установка достанется и новому Туарегу.