Формула-1: мерси, Баку
Гран-при Европы – в Баку? Помилуйте! Это всё равно как в Италии проводить Гран-при Африки – тоже ведь сравнительно недалеко. По современному определению границ между частями света, используемому ООН, Европа заканчивается в Ростове-на-Дону. Ну ладно, в мире спорта свои понятия. В конце концов, в отборе футбольного Евро‑2016 команда Азербайджана играла в одной подгруппе с Италией и Хорватией. Формула‑1 в этом аспекте еще более демократична – вообще не разделяет материки и континенты. Хотя всё равно непонятно, что мешало бакинский этап назвать Гран-при Азербайджана.
Впечатления от его спортивной части неоднозначные. Всеобщий полный восторг от конфигурации трассы не подтвердился гонкой. В отличие от заездов серии GP2, где дров наломали изрядно, пилоты Формулы‑1 показали на редкость осторожную и вдумчивую езду трамвайного типа.
Это напомнило первый российский Гран-при в Сочи, который тоже прошел скучно.
Наш автодром – формально городская трасса, но очень уж плоская. И по-настоящему забойных участков на ней нет. В Баку всё иначе: широкие проспекты чередуются с узкими извилистыми улочками, здесь разнообразные связки поворотов и основательный перепад высот. Ну и конечно, восточный антураж, от которого никуда не деться. Надо признать, при равном отсутствии ожесточенной борьбы бакинский вариант интереснее нашего.
Именно после этапа в Баку пошли слухи, что в ближайшем будущем Формула‑1 избавится от российского этапа. Дескать, две чем-то похожие гонки в одном регионе – перебор. Но слухи эти ничем не подтверждены, а посещаемость азербайджанского этапа, насколько можно судить, была далека от желаемого. Правда, раздача этапов тем или иным странам сегодня зависит от других факторов – сугубо деловых и экономических. Географическое положение роли не играет. При большом желании (и взаимной выгоде) любая страна может принять даже два этапа в году – такие примеры были. Нефти в Каспии всё еще много, а название Azerbaijan Grand Prix пока вакантно.