Большие седаны: кто остался на рынке?
Два типа автомобилей у нас пользуются безоговорочным уважением. Это кроссоверы и, конечно же, седаны. Автомобили с трехобъемным кузовом в России любили всегда и во всех классах. Будь то B, C или D. Но и тут кризис автомобильного рынка не прошел даром, выкосив некоторых когда-то успешных игроков класса D+: Nissan Teana, Opel Insignia и Citroen C5.
Новый Ford Mondeo дебютировал на нашем рынке в прошлом году. Тогда же стартовало его производство во Всеволожске. Кроме эффектной внешности с радиаторной решеткой в стиле Aston Martin в актив седана стоит записать недурно настроенное шасси – управляемость и плавность хода у Мондео на очень высоком уровне. Уже в базе автомобиль будет оснащен 2,5-литровым двигателем мощностью 149 л.с., рассчитанным на 92-й бензин. Механической коробки не предусмотрено, только шестиступенчатый автомат. Также в ассортименте есть два турбомотора серии Ecoboost мощностью 199 и 240 л.с.
Седан Hyundai i40 в прошлом году перенес рестайлинг. И он явно пошел автомобилю на пользу. Базовая версия скрывает под капотом 1,6- литровый двигатель мощностью 135 л.с. и механическую 6-ступенчатую коробку. Кроме того, есть двухлитровый 150-сильный агрегат, работающий в паре с механикой или шестиступенчатым автоматом. Только у i40 из всего класса есть версия с турбодизелем — 1,7-литровый мотор, агрегатированный с семиступенчатым преселективным роботом DCT. Автомобиль отличается неплохой управляемостью, очень просторным задним рядом и вполне демократичным ценником. Из минусов можно отметить небольшие огрехи в эргономике и неважнецкую шумоизоляцию у бензиновых версий. Помимо седана в линейке модели есть универсал.
Оптима в 2016 году предстала перед нами в новом поколении. Наряду с дерзкой внешностью, которой выделялась еще ее предшественница, модель сохранила и другие достоинства: просторный задний ряд, большой багажник, щедрое оснащение и, самое главное, демократичные ценники. Отрадно, что при создании нового поколения были устранены два главных недостатка прошлого автомобиля – неважная плавность хода и посредственная, по меркам класса, шумоизоляция. Оптима, наверное, один из лучших автомобилей сегмента по соотношению цены и качества. А тем, кому недостаточно 150 или 188 сил атмосферных двигателей, адресована Optima GT с 245-сильным двухлитровым турбомотором.
Обновленная «шестерка» Мазды покоряет, в первую очередь, внешностью. Интерьер также выглядит свежо, хотя нынешнее поколение Мазды 6 уже немолодо. При этом эргономика на высоте. Как и управляемость – проходить повороты Мазда умеет. А если вспомнить про линейку резвых двигателей Skyactiv объемом 2 и 2,5 литра, то «шестерку» можно смело назвать одним из самых драйверских седанов в классе. Но и без недостатков не обошлось. Багажник по меркам класса маловат, а шумоизоляция моторного отсека оставляет желать лучшего.
Peugeot 508 и до кризиса не пользовался у нас большой популярностью. А с изменением курса и отсутствием локальной сборки цены стали неприлично высокими. Под капотом безальтернативный 1,6-литровый 150-сильный турбомотор в паре с шестиступенчатым автоматом. За базовый автомобиль просят минимум 1 819 000 рублей. Многовато. Жаль, ведь автомобиль вышел интересным. С достойной управляемостью, проработанной эргономикой и неплохой динамикой, учитывая отдачу двигателя.
Нынешняя Skoda Superb, в отличие от предшественницы с системой Twindoor, честный лифтбек. В гамме исключительно турбомоторы объемом от 1,4 до 2 литров. В линейке есть и шестиступенчатая механика, и преселективы DSG с шестью и семью ступенями. В активе Шкоды огромный багажник, просторный салон и великолепный баланс управляемости и плавности хода. Но если набрать большое количество опций, ценник автомобиля быстро убежит далеко за два миллиона.
Камри уже много лет остается бесспорным лидером класса, безоговорочно опережая всех конкурентов на нашем рынке. В ее активе накопленная годами репутация надежного и неприхотливого автомобиля. К тому же Тойота обладает высокой ликвидностью на рынке, очень медленно теряя в цене. Toyota Camry может похвастать достойной плавностью хода, просторным салоном и вместительным багажником. Но отточенной управляемостью не блещет. А еще автомобиль очень популярен у угонщиков, из-за чего за каско придется выложить кругленькую сумму.
Пассат восьмого поколения, в отличие от прошлой модели, в России не собирают. Отсюда и негуманный прайс-лист. За базовый автомобиль со 125-сильным турбомотором и шестиступенчатой механикой просят без малого полтора миллиона. А топовые исполнения по стоимости могут потягаться с премиум-сегментом. Впрочем, у Пассата почти нет слабых мест. И динамика, и плавность хода на высоте. При этом платформа MQB гарантирует отличное поведение на дороге. Кроме седана в гамме есть и универсал, и внедорожная версия Alltrack с увеличенным клиренсом и полным приводом 4Motion.
Цены действительны на 5.08.2016
Фото: фирмы-производители