Lada Vesta из парка ЗР: как с запчастями?
Обзвон дилеров и поиск в интернете показал, что с внешними кузовными деталями проблем нет. В наличии бамперы (в том числе окрашенные в цвет кузова), двери, крылья, оптика. К примеру, переднюю дверь можно купить за 13 тыс. руб. (здесь и далее средние цены, которые могут отличаться у разных продавцов, включая официальных дилеров). Цена, конечно, уже не жигулевская, но и не запредельная. Для сравнения: фирменный сайт запчастей для Лад предлагает дверь на Калину-2 за 7,5 тыс. руб., а на Largus аналогичная деталь стоит 16,6 тысячи.
Можно сэкономить, обратившись к известному порталу бесплатных объявлений. Детали секонд-хенд под восстановление предлагаются по цене от трех тысяч рублей. Недостатка в предложениях нет, несмотря на новизну модели. Можно, напротив, минимизировать хлопоты и приобрести новую дверь, уже окрашенную в цвет кузова. Такое предложение мне попалось в сети за 19 тысяч.
Собрать передний бампер после ДТП? Без проблем! Есть всё вплоть до мелких заглушек и молдингов. Основная деталь, пластиковая «скорлупа», стоит около 3,5 тыс. руб. Альтернативы – от полутора-двух тысяч за б/у до 6,3 тысячи за перекрашенный элемент. Сопоставление с другими Ладами дает примерно такую же картину, как и в случае с дверью. Бампер на Калину-2, Приору и Гранту на официальном сайте стоит около 2,3 тыс. руб., на Largus – 3,3 тысячи.
А вот оптику на Весте надо беречь. Задний фонарь обойдется без малого в 7 тыс. руб. – полсуммы уйдет на внешнюю (в крыле), а вторая половина на внутреннюю (на крышке багажника) секцию. На остальных современных переднеприводниках из Тольятти кормовая оптика состоит из одной детали. Фирменный сайт предлагает их по цене 1,1-1,5 тысячи рублей. Как говорится, почувствуйте разницу!
Головной свет еще дороже – 11-12 тыс. руб. за фару. Многовато будет, учитывая банальную галогеновую начинку! Восстановить «зрение» любой другой вазовской машине обойдется в два-четыре раза дешевле, включая Largus с его иностранными корнями. Впрочем, если вас это утешит, владельцам Иксреев с модными светодиодными ДХО придется раскошелиться еще больше, на 15 тысяч.
В поле моего зрения попал блок кузовной электроники, который прошлым летом по гарантии мне меняли на редакционной Алмере. Покупай я его за свои деньги, выложил бы около 20 тыс. руб. Для Весты аналогичная деталь стоит всего 3 тысячи. Причем она не локализованная: на корпусе гордая надпись «Continental» и место производства – Чехия. Так что в этом случае ситуация вновь обернулась в пользу отечественной модели.
Озвучу еще некоторые ценники. Передний подрамник обойдется в 7,5 тыс. руб., оригинальный амортизатор – 3 тысячи, нижний рычаг подвески в сборе с шарнирами – 4,5 тысячи, модуль подушки безопасности водителя (центральная часть рулевого колеса) – 6,2 тысячи. Тут без перегибов, но тенденция ясна: «бросовых» цен уже не будет.
Интересна разница в стоимости запчастей для Лад российских и «обрусевших». К примеру, двухдиновая аудиосистема на Весту стоит по дилерским расценкам 10,5 тыс. руб., а на Иксрей (позаимствована от Дастера) – уже 18 тысяч. Воздушный фильтр на инжекторные Лады с вазовскими моторами лежит на витрине за 200 рублей, а на Largus – за все 950! Правда, как показано выше на примере с передней фарой, разница может быть и в другую сторону.
Дефицита расходников и запчастей для двигателя Лады Веста нет. 106-сильный мотор уже не первый год ставится на другие тольяттинские модели. По части силового агрегата проблема может возникнуть разве что со сцеплением. Впрочем, покупать его за свои деньги владельцам Вест пока вроде бы и не нужно – все машины на гарантии, а дилеры, как показал наш опыт, без проблем меняют узел по гарантии.
Фото: Константин Якубов, Lada и tuning59.ru